Почту из Китая повезут в Европу контейнерными поездами

Координационный совет по Транссибирским перевозкам (КСТП) завершил работу по синхронизации законодательства и различных правовых систем, связанных с перевозкой почтовых отправлений из Китая транзитом через Россию в Европу, пишут “Известия”.

Генеральный секретарь организации Геннадий Бессонов сообщил, что этой работе предшествовало подписание соответствующего соглашения с Всемирным почтовым союзом. По его словам, “это была непростая работа — скоординировать и увязать различные правовые системы и выработать технологию. Мы сейчас это сделали именно на площадке Координационного совета”. Бессонов добавил, что в работе принимали участие национальные почтовые, таможенные и железнодорожные организации Китая, Казахстана, России, Белоруссии, Польши и Германии.

По словам Бессонова, “сложностей, которые закрыли бы проект, нет. Есть некие технические вещи, которые необходимо досогласовать. От Китая до Белоруссии все вопросы сняты. Сейчас необходимо провести определенные согласования с польской таможней”.

До конца этого месяца планируется отправить первый тестовый контейнер с почтовыми отправлениями из китайского города Чэнду в Европу. Тестовые перевозки осуществит компания «КЖТ Экспресс», принадлежащая Казахстанским железным дорогам в сотрудничестве с компанией «РЖД-Логистика».

В «РЖД Логистике» рассказали, что в настоящее время планируется тестовая перевозка контейнеров с почтовыми отправлениями из Китая в Германию транзитом по территории Таможенного союза. Перевозка будет организована из центральных районов Китая через Казахстан, Россию и Беларусь и займет 14 суток. В компании подчеркнули, что морские перевозки значительно дешевле железнодорожных, при этом сроки доставки из Китая в Европу составляют 40 и более суток. Авиационные перевозки не выдерживают конкуренцию по ценовой составляющей, однако наиболее оперативны. Также правилами авиационного транспорта ограничивается доставка грузов с некоторыми типами элементов питания, по железной дороге таких ограничений нет, отмечают в «РЖД Логистике».

Бессонов оценил рынок почтовых отправлений в 400 тыс. контейнеров в год, из них около 60% перевозится авиатранспортом, 35% идет по морю и 5% — по наземным маршрутам.

InfraNews Большая востребованность перевозок почтовых отправлений в контейнерах по железной дороге на сегодня вызывает сомнения. Многие компании, занимающиеся электронной коммерцией, давно привыкли работать преимущественно с авиационным транспортом и не сразу готовы будут изменить свою схему работы. Цифры Бессонова, конечно, вызывают уныние: так и не понимает человек логики перевозок и статистики.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: