“Немецкая инициатива” готова выделить более €2 млрд. на ВСМ “Москва-Казань”
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 21, 2016, 9:34
Консорциум “Немецкая инициатива”, куда входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании, заявил РЖД о готовности войти в капитал концессионера ВСМ “Москва-Казань” и предоставить более €2 млрд.
Как пишет Коммерсант, в ходе встречи руководства РЖД с главой Siemens в России Дитрихом Меллером была рассмотрена возможность предоставления заемных средств со стороны немецких финансовых организаций от €1,5 млрд. — на строительство инфраструктуры и от €700 млн. — на приобретение подвижного состава.
Проект планируется реализовать в форме концессии, где концедент — РФ, а концессионеры по каждому из двух участков — специальные проектные компании. РЖД уже договорилось с КНР, которая обещает участвовать и в акционерном капитале, и в долговом финансировании. Предполагается, что консорциум “Шелковый путь” даст 52 млрд. руб. и $1 млрд. взносами в капитал концессионеров по первому и второму участкам соответственно, а China Development Bank прокредитует проект на 400 млрд. руб.
Предложение “Немецкой инициативы” распространяется только на второй участок Нижний Новгород—Казань. Оно предполагает предоставление 501,4 млрд. руб., из которых 75 млрд. руб. составит уставный капитал концессионера, остальное — долговое финансирование.
В Siemens заявили, что в рамках “Немецкой инициативы” готовы участвовать не только в поставках решений и технологий, но и в финансовой составляющей. В компании добавили, что заинтересованы в локализации продукции и трансфере технологий.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров