Недалеким — нет покоя

ФАС разработала методику определения монопольно высоких и монопольно низких ставок. Как пишут Ведомости, компаниям, занимающим доминирующее положение в железнодорожных перевозках, возможно, придется ограничивать ставку предоставления вагонов.

Доминирующее положение занимают компании с долей рынка выше 35%. ФАС предлагает считать монопольно высокой цену, если она выше суммы необходимых расходов и прибыли. При этом прибыль будет рассчитываться по уже опробованной методике: сравнивая с прибылью на сопоставимых рынках со схожими параметрами.

Монопольно высокой будет считаться и цена, если она на 10% выше конкурентной цены или нормативной величины ставки. В ФАС считают, что конкурентная цена может быть сформирована на электронной площадке предоставления вагонов. Нормативная величина ставки будет применяться, если сопоставимые рынки отсутствуют. Так, например, в случае предоставления узкоспециализированного подвижного состава ФАС будет рассчитывать норматив исходя из стоимости приобретения и эксплуатации такой техники. Конкурентная и нормативная ставки будут пересматриваться ФАС при изменении экономических или технологических условий, но не чаще чем раз в полугодие.

В ФАС пояснили, что речь идет не о регулировании, а об антимонопольном контроле. Методика должна применяться при рассмотрении дел о злоупотреблении доминирующим положением и при мониторинге рынка железнодорожных перевозок.

18.07.16 в 11:16 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: