Недалеким – нет покоя
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 18, 2016, 11:16
ФАС разработала методику определения монопольно высоких и монопольно низких ставок. Как пишут Ведомости, компаниям, занимающим доминирующее положение в железнодорожных перевозках, возможно, придется ограничивать ставку предоставления вагонов.
Доминирующее положение занимают компании с долей рынка выше 35%. ФАС предлагает считать монопольно высокой цену, если она выше суммы необходимых расходов и прибыли. При этом прибыль будет рассчитываться по уже опробованной методике: сравнивая с прибылью на сопоставимых рынках со схожими параметрами.
Монопольно высокой будет считаться и цена, если она на 10% выше конкурентной цены или нормативной величины ставки. В ФАС считают, что конкурентная цена может быть сформирована на электронной площадке предоставления вагонов. Нормативная величина ставки будет применяться, если сопоставимые рынки отсутствуют. Так, например, в случае предоставления узкоспециализированного подвижного состава ФАС будет рассчитывать норматив исходя из стоимости приобретения и эксплуатации такой техники. Конкурентная и нормативная ставки будут пересматриваться ФАС при изменении экономических или технологических условий, но не чаще чем раз в полугодие.
В ФАС пояснили, что речь идет не о регулировании, а об антимонопольном контроле. Методика должна применяться при рассмотрении дел о злоупотреблении доминирующим положением и при мониторинге рынка железнодорожных перевозок.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии