РЖД выходит из конкурса по приватизации греческого ж/д оператора
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 07, 2016, 10:06
РЖД так и не подало ценового предложения на конкурс по приобретению греческого железнодорожного оператора TrainOSE, пишет Коммерсант. В РЖД пояснили, что имеющаяся информация “в том числе по ряду ключевых аспектов деятельности TrainOSE не позволяет в полной мере оценить состояние и перспективы развития актива”. В компании не исключили расширения сотрудничества с греческими партнерами и реализации в будущем совместных проектов.
Фонд приватизации госимущества Греции (HRADF) заявил, что заявку на второй этап конкурса подала лишь итальянская железнодорожная госкомпания Ferrovie dello Stato Italiane S.p.A. В апреле РЖД заявилось на предквалификационный этап конкурса, также заявки подавали итальянцы и греческая строительная Gek Terna.
TrainOSE — монопольный грузовой и пассажирский перевозчик на греческих железных дорогах. В 2005 году TrainOSE была выделена из национального перевозчика OSE, у которого осталась инфраструктура. В 2013 году 100% оператора было передано HRADF для приватизации.
РЖД давно интересовалось TrainOSE, а также портовыми активами в Греции. В конце 2015 года глава РЖД Олег Белозеров сообщал, что, если покупка окажется коммерчески выгодной, компания может привлечь деньги на рынке. Но позже Афины ухудшили условия тендера по TrainOSE – новому владельцу доставались и долги. Еврокомиссия одобрила списание €713 млн. долга, на 1 октября 2015 года на балансе оператора оставалась задолженность €850 млн.
В начале июля гендиректор “РЖД Интернешнл” Сергей Павлов заявлял, что греческой железной дороге требуются развитие, модернизация и текущее содержание, что “в сегодняшней ситуации вызывает очень много вопросов”. По его словам, TrainOSE — единственный оператор пассажирских и пригородных перевозок, а этот фактор может “или выстроить прекрасную работу, или, наоборот, создать массу проблем”.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну