РЖД против директивной консолидации вагонного парка

РЖД отмечает положительные результаты естественной консолидации парка грузовых вагонов на сети и считает проведение директивной консолидации нецелесообразным. Об этом сообщает ТАСС.

Как заявили в монополии, “РЖД считает нецелесообразным реализацию мер по директивной консолидации парка на основе посреднических компаний, что может нарушить технологию перевозок и привести к созданию искусственного дефицита подвижного состава”.

Совет директоров РЖД дал положительную оценку деятельности ФГК в части улучшения основных производственных показателей и финансового результата. В компании пояснили, что роста эффективности удалось достичь, в том числе благодаря консолидации на базе ФГК 27 тыс. полувагонов “УВЗ-Логистик”. Привлечение в аренду дополнительного количества вагонов позволило сохранить ФГК размер рабочего парка на уровне 2015 года, несмотря на массовое списание подвижного состава. По итогам I полугодия 2016 года на 15% снизился коэффициент порожних вагоноотправок, на 7% сократился оборот вагона компании в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

На сегодня парк ФГК насчитывает 125 тыс. вагонов. Компания с 1 марта вернула свои вагоны из-под управления ЦФТО и получила в аренду около 30 тыс. полувагонов “УВЗ-Логистик”. Гендиректор ФГК Алексей Тайчер заявлял, что компания ведет переговоры о покупке “УВЗ-Логистик”.

В РЖД считают, что “в настоящее время в России сформирован полноценный рынок оперирования грузовыми вагонами. Привлечение участниками этого рынка дополнительного подвижного состава путем его покупки или аренды является нормальным эволюционным процессом, обеспечивающим потребности экономики”.

Новости по теме


Свежие новости