“Сумма” предлагает выкупить долю РЖД в “Трансконтейнере”
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Июнь 17, 2016, 10:57
Группа “Сумма” Зиявудина Магомедова предлагает РЖД продать подконтрольные монополии 50% плюс две акции “Трансконтейнера”, чтобы создать на базе него игрока, который мог бы конкурировать с иностранцами, пишет Коммерсант.
По данным источников, на ПМЭФ РЖД и “Сумма” планировали подписать меморандум о сотрудничестве в сфере контейнеризации грузоперевозок. Отмечается, что документ довольно общий и предполагал рамочное сотрудничество. В начале июня Магомедов в письме президенту РЖД Олегу Белозерову указывал, что подписание может стать лишь первым шагом к сотрудничеству, в рамках которого “Сумма” готова купить у РЖД принадлежащие монополии через ОТЛК 50% плюс две акции “Трансконтейнера”. У “Суммы” через подконтрольную FESCO 24,1% “Трансконтейнера”.
По словам владельца “Суммы”, интерес к активу связан с невысоким коэффициентом контейнеризации российских грузов, имеющим перспективы роста, и необходимостью создать достаточно крупного участника рынка, который мог бы конкурировать с иностранцами. Предполагается, что создание такого игрока поможет привлечь контейнерные грузы на железную дорогу и обеспечит существенную дополнительную выручку РЖД. Для этого Магомедов предлагал консолидацию ведущих интермодальных транспортных компаний на базе “Трансконтейнера”, в том числе за счет выкупа доли монополии в нем, и предлагал проработать различные аспекты такой сделки.
Если РЖД хочет сохранить присутствие на контейнерном рынке, “Сумма” готова рассмотреть и возможность продажи монополии своих 50% в “Русской тройке”, 25% плюс одна акция которой принадлежит РЖД, 25% минус одна акция — близкому к монополии НПФ “Благосостояние”.
Ранее Магомедов опроверг информацию о возможной продаже “Суммой” РЖД 24,1% акций “Трансконтейнера”, заявив, что это “не обсуждают”. Сейчас идет возврат доли в “Трансконтейнере” от ОТЛК к РЖД, поскольку ОТЛК было решено освободить от активов. Как РЖД распорядится долей, пока неясно.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC