Участок Комсомольск-Совгавань требует еще 185 млрд. руб. инвестиций

Существующая железнодорожная инфраструктура на Ванинско-Совгаванском направлении вскоре не сможет удовлетворить запросы грузоотправителей, необходимо строительство вторых железнодорожных путей, пишет Коммерсант со ссылкой на заявления участников заседания технико-технологического совета ДВЖД.

Заявленный стивидорами Ванино-Совгаванского узла перспективный объем грузов до 2030 года составляет 102,5 млн. т., но после завершения программы развития Восточного полигона в 2019 году между Комсомольском и Совгаванью возможно будет провести только 37 млн. т.

С 2008 по 2015 год в развитие участка Комсомольск—Советская Гавань, который является однопутным, инвестировано 55,3 млрд. руб., что, по данным Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания, позволило увеличить грузопоток к морским портам Хабаровского края вырос в 3,5 раза — до 25,8 млн. т. С 2016 по 2018 годы планируется вложить в инфраструктуру еще 10 млрд. руб.

В ДТЦФТО отметили, что рост перевозок обеспечен за счет каменного угля — в прошлом году его перевезено на данном направлении 21,7 млн. т. Положительная динамика ожидается в 2017-2025 гг. Сред грузовладельцев, рассматривающих Ванино как один из каналов экспорта, называют СУЭК, Мечел, Колмар, СДС-уголь и др.

По словам главного инженера ДВЖД Сергея Рябова, железнодорожники могут получить значительный дефицит провозных мощностей, если реализуются планы отправителей и получателей грузов. Поэтому необходимо, начиная с 2017 года, приступить к предпроектным проработкам второго этапа развития Восточного полигона.

По оценке института «Дальгипротранс», на дальнейшую модернизацию участка Комсомольск—Совгавань, включая строительство сплошных вторых путей, нужно 185 млрд. руб. При этом целесообразно, чтобы не менее 75% инвестиций обеспечили государство или сторонние инвесторы, иначе РЖД этот проект не окупит.

10.06.16 в 17:20 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: