Участок Комсомольск-Совгавань требует еще 185 млрд. руб. инвестиций
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 10, 2016, 17:20
Существующая железнодорожная инфраструктура на Ванинско-Совгаванском направлении вскоре не сможет удовлетворить запросы грузоотправителей, необходимо строительство вторых железнодорожных путей, пишет Коммерсант со ссылкой на заявления участников заседания технико-технологического совета ДВЖД.
Заявленный стивидорами Ванино-Совгаванского узла перспективный объем грузов до 2030 года составляет 102,5 млн. т., но после завершения программы развития Восточного полигона в 2019 году между Комсомольском и Совгаванью возможно будет провести только 37 млн. т.
С 2008 по 2015 год в развитие участка Комсомольск—Советская Гавань, который является однопутным, инвестировано 55,3 млрд. руб., что, по данным Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания, позволило увеличить грузопоток к морским портам Хабаровского края вырос в 3,5 раза — до 25,8 млн. т. С 2016 по 2018 годы планируется вложить в инфраструктуру еще 10 млрд. руб.
В ДТЦФТО отметили, что рост перевозок обеспечен за счет каменного угля — в прошлом году его перевезено на данном направлении 21,7 млн. т. Положительная динамика ожидается в 2017-2025 гг. Сред грузовладельцев, рассматривающих Ванино как один из каналов экспорта, называют СУЭК, Мечел, Колмар, СДС-уголь и др.
По словам главного инженера ДВЖД Сергея Рябова, железнодорожники могут получить значительный дефицит провозных мощностей, если реализуются планы отправителей и получателей грузов. Поэтому необходимо, начиная с 2017 года, приступить к предпроектным проработкам второго этапа развития Восточного полигона.
По оценке института «Дальгипротранс», на дальнейшую модернизацию участка Комсомольск—Совгавань, включая строительство сплошных вторых путей, нужно 185 млрд. руб. При этом целесообразно, чтобы не менее 75% инвестиций обеспечили государство или сторонние инвесторы, иначе РЖД этот проект не окупит.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии