Минпромторг настаивает на запрете старых локомотивов
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 10, 2016, 10:19
Минпромторг выступил против дальнейшей отсрочки на продление срока службы старых локомотивов без модернизации, пишет Коммерсант со ссылкой на заявление и. о. директора департамента транспортного и спецмашиностроения министерства Всеволода Бабушкина. Соответствующий техрегламент Таможенного союза вступил в силу еще в августе 2014 года, переходный период завершается 1 августа. Таким образом, с начала августа для продления срока службы локомотивов понадобятся модернизация и обязательная сертификация. По словам Бабушкина, двух лет с 2014 года достаточно для устранения проблем и приведения в порядок документации.
Минтранс ранее заявлял, что согласовывает отсрочку как минимум еще на год. Бабушкин сообщил, что на совещании у замминистра транспорта Алексея Цыденова Минтранс предложил сдвинуть дату на 2018 год, казахстанская сторона предлагала 2017 год. В Минэкономики заявили, что выступают против позиции Минпромторга и поддерживают необходимость отсрочки еще на два года. По словам представителя министерства, “в противном случае мы можем констатировать возможность появления дефицита локомотивов”.
В РЖД, которая владеет 20,9 тыс. локомотивов, отметили, что с основания компании в 2003 году закуплено более 5 тыс. локомотивов, средний износ за последние десять лет снизился с 82% до 69%. В 2014 году РЖД купила 660 локомотивов на 76,5 млрд. руб., на 2015 год было предусмотрено выделение 60,2 млрд. руб. на закупку 484 единиц, план на 2016 год — 507 локомотивов на 69 млрд. руб. При этом на прошлой неделе глава РЖД Олег Белозеров заявил, что монополия может брать в аренду или лизинг тяговый подвижной состав, механизм может заработать уже в 2017 году.
Отмечается, что запрет продления сроков грозит не только РЖД, но и частным владельцам локомотивов.
Бабушкин добавил, что Минпромторг готов обсуждать отдельные моменты в части маневровых локомотивов, которые используются на промпредприятиях.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее