РЖД может сохранить высокий тариф для экспорта нефти и нефтепродуктов

РЖД может продлить действие экспортной надбавки к тарифу ФАС на 13,4% на перевозку нефти и нефтепродуктов, пишет Коммерсант. Соответствующее заявление сделал вице-президент РЖД Салман Бабаев.

С 2013 года РЖД имела право повышать тариф до 13,4% или давать скидку до 12,8%. Сейчас максимальная надбавка на экспорт нефти и нефтепродуктов в 13,4% действует до августа. Но, по словам Бабаева, транспортная составляющая в цене этих грузов невелика, поэтому максимальный тариф должен быть продлен. После прекращения действия надбавки нужно будет принять решение, в каком виде ее продлевать. Бабаев отметил, что может быть, стоит дифференцировать ее по типам грузов или по транспортным издержкам.

В конце 2014 года РЖД ввела максимальные надбавки на ключевые экспортные грузы, кроме энергоугля. Тогда грузоотправители высказали недовольство ростом транспортных издержек при падении мировых цен на сырьевые товары. Летом прошлого года, после смены президента РЖД, в компании стали говорить о готовности изменить тарифную политику. Чтобы стимулировать возврат грузов на железную дорогу, ФАС разрешила РЖД расширить нижнюю границу коридора до 25%. На первый квартал этого года была отменена надбавка к тарифу для продукции черной металлургии, а в январе надбавку сняли и на сырье для производства алюминия. При этом РЖД недавно отказалась отменять надбавку в 13,4% на коксующийся уголь и 1,4% на энергетический.

По мнению ряда участников рынка, сохранение надбавки приведет к росту транспортных расходов нефтяников, повысит их интерес к альтернативным видам транспорта и приведет к уходу доходных грузов с железной дороги.

03.06.16 в 11:16 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: