Дурацкую идею не пустили

Идея консолидации парка полувагонов, разработанная Государственной транспортно-лизинговой компанией, не нашла поддержки в правительстве. Как пишут Ведомости, в первый раз доработать экономику консолидации и просчитать риски куратор транспортной отрасли вице-премьер Аркадий Дворкович поручил в феврале. На 16 апреля ему был представлен доработанный план. Но, по данным источников, вице-премьер не поддержал и его. Дворкович выступил против участия государства в консолидации – она должна происходить исключительно рыночными способами.

Разработанный ГТЛК план «Ураган» предполагал, что сама ГТЛК или «ВЭБ лизинг» собирают 200 тыс. полувагонов – либо путем перенайма парка, находящегося в лизинге у малых и средних операторов, либо выкупив вагоны у их собственников. Деньги ГТЛК планировала занять у банков или получить через докапитализацию на 30 млрд. руб. Собрав парк, ГТЛК или «ВЭБ лизинг» должны были передать вагоны в сублизинг консолидированному оператору – структуре бизнесмена Александра Карманова. Напрямую объединенный оператор управлял бы не менее чем 50 тыс. вагонов, еще около 150 тыс. передал бы в управление ПГК, ФГК и другим операторам. Их агентское вознаграждение составит 1% от оборота, а коммерческая политика останется независимой. Около 20 тыс. полувагонов предлагалось в первый год не использовать, чтобы повысить рыночные арендные ставки. В результате цена аренды вагона должна вырасти в первый год программы до 875 руб. в сутки, во второй – до 1068 руб., в 10-й – до 1694 руб.

Грузоотправители и ФАС выступили против. В антимонопольной службе заявили, что считают недопустимым повышение цен на вагонную составляющую. Ведомство определит методику расчета этой части тарифа и будет проводить регулярный мониторинг. В ФАС подчеркнули, что план «Ураган» не был согласован со службой, поэтому его дальнейшая реализация в нынешнем виде невозможна. Как отметил замруководителя ФАС Александр Редько, «нас настораживает, что уже сейчас у трех крупнейших игроков более 50% рынка полувагонов».

Согласно протоколу заседания совета потребителей РЖД, проблемы, которые планируется решить с помощью «Урагана», в частности финансовые трудности операторов, можно решить перекредитованием, продажей парка, финансовой поддержкой государства. Отмечается, что консолидация рынка оперирования должна происходить рыночным путем.

19.05.16 в 9:45 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: