Дурацкую идею не пустили
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Май 19, 2016, 9:45
Идея консолидации парка полувагонов, разработанная Государственной транспортно-лизинговой компанией, не нашла поддержки в правительстве. Как пишут Ведомости, в первый раз доработать экономику консолидации и просчитать риски куратор транспортной отрасли вице-премьер Аркадий Дворкович поручил в феврале. На 16 апреля ему был представлен доработанный план. Но, по данным источников, вице-премьер не поддержал и его. Дворкович выступил против участия государства в консолидации – она должна происходить исключительно рыночными способами.
Разработанный ГТЛК план «Ураган» предполагал, что сама ГТЛК или «ВЭБ лизинг» собирают 200 тыс. полувагонов – либо путем перенайма парка, находящегося в лизинге у малых и средних операторов, либо выкупив вагоны у их собственников. Деньги ГТЛК планировала занять у банков или получить через докапитализацию на 30 млрд. руб. Собрав парк, ГТЛК или «ВЭБ лизинг» должны были передать вагоны в сублизинг консолидированному оператору – структуре бизнесмена Александра Карманова. Напрямую объединенный оператор управлял бы не менее чем 50 тыс. вагонов, еще около 150 тыс. передал бы в управление ПГК, ФГК и другим операторам. Их агентское вознаграждение составит 1% от оборота, а коммерческая политика останется независимой. Около 20 тыс. полувагонов предлагалось в первый год не использовать, чтобы повысить рыночные арендные ставки. В результате цена аренды вагона должна вырасти в первый год программы до 875 руб. в сутки, во второй – до 1068 руб., в 10-й – до 1694 руб.
Грузоотправители и ФАС выступили против. В антимонопольной службе заявили, что считают недопустимым повышение цен на вагонную составляющую. Ведомство определит методику расчета этой части тарифа и будет проводить регулярный мониторинг. В ФАС подчеркнули, что план «Ураган» не был согласован со службой, поэтому его дальнейшая реализация в нынешнем виде невозможна. Как отметил замруководителя ФАС Александр Редько, «нас настораживает, что уже сейчас у трех крупнейших игроков более 50% рынка полувагонов».
Согласно протоколу заседания совета потребителей РЖД, проблемы, которые планируется решить с помощью «Урагана», в частности финансовые трудности операторов, можно решить перекредитованием, продажей парка, финансовой поддержкой государства. Отмечается, что консолидация рынка оперирования должна происходить рыночным путем.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну