Правительство утвердило правила предоставления субсидий на закупку вагонов

Правительство утвердило правила предоставления бюджетных субсидий на закупку вагонов. Как пишет Коммерсант, субсидии в размере 7 млрд. руб. в 2016 году должны быть выданы в рамках программы поддержки транспортного машиностроения, их цель — обновление парка вагонов с увеличенной емкостью при «щадящем воздействии на инфраструктуру» и выпуск специализированного парка.

Несмотря на то, что железнодорожные операторы и Минэкономики настаивали на дроблении суммы на субсидию на закупку и утилизационную премию, правила предусматривают единую субсидию 300 тыс. руб. на вагон. В отзыве министерства предлагалось давать 150 тыс. руб. при покупке инновационного вагона и 300 тыс. руб. — при одновременном списании другого вагона. Минфин опасался, что средства могут вычерпать кэптивные компании вагоностроителей, и предлагал ограничить предоставление субсидий в одни руки, увязать ее размер со стоимостью вагона, а также обязать покупателя вагона эксплуатировать его или сдавать в аренду. Но предложения не были учтены.

Правительство расширило перечень видов субсидируемых вагонов. Если ранее речь шла только об инновагонах, отвечающих требованиям по осевой нагрузке и пробегу, то теперь поддержку получат и покупатели дефицитных видов подвижного состава — цистерн для пищевых и химических грузов, рефрижераторных вагонов, вагонов-дизельэлектростанций, платформ для перевозки техники, контейнерно-контрейлерных платформ. Данные виды вагонов с 1 января были выведены из-под запрета на продление срока эксплуатации. Отмечается, что субсидироваться будет только покупка вагонов у налогового резидента РФ с локализованным производством.

18.05.16 в 11:07 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: