Министерства не могут договориться о господдержке покупателей новых вагонов
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 25, 2016, 14:31
Минэкономики и Минфин не согласились с разработанными Минпромторгом правилами господдержки покупателей новых вагонов. Как пишет Коммерсант, ведомства направили в Минпромторг отзывы на проект постановления правительства о предоставлении субсидий покупателям новых вагонов.
Стимулирование покупателей инновационного подвижного состава предусмотрено программой поддержки транспортного машиностроения на 2016 год. Планировалось, что обновление парка будет простимулировано за счет субсидирования покупателям части затрат на приобретение новых вагонов, а также за счет оплаты списания старых – утильпремия. Но в проект постановления правительства вошла только субсидия 300 тыс. руб. на покупку инновационного вагона, утильпремия не попала в документ. 25 марта правительство запросило мнение министерств о документе, и в ответных отзывах ряд ведомств потребовало его доработать.
Замглавы Минэкономики Николай Подгузов заявил, что такие меры не приведут к необходимому результату, поскольку грузовая база сокращается, следовательно, сохранится профицит вагонов. По его словам, это “не позволит операторам обеспечить необходимую доходность приобретаемых вагонов даже с учетом субсидии”. В условиях, когда требуемая доходность составляет 900 руб. на вагон в сутки, а фактическая — 550 руб., реализация инновагонов возможна только за счет приобретения их кэптивными компаниями вагоностроителей. Подгузов предложил ввести два типа субсидий — 150 тыс. руб. при покупке инновагона и 300 тыс. руб.— при приобретении и списании другого вагона.
Замглавы Минфина Андрей Иванов также считает необходимым исключить ситуацию, при которой субсидию будут использовать лишь кэптивные компании производителей на закупку не востребованных рынком вагонов. Он предложил закрепить требование к покупателю либо эксплуатировать вагоны, либо сдавать их в аренду или лизинг по определенной ставке. В проекте субсидия не связана с ценой вагона, и Минфин предложил установить ее 25% от цены, но не выше 300 тыс. руб. Министерство также настаивает на исключении возможности многократного использования субсидии на один вагон и выбирания всего объема субсидий одним предприятием, ограничив максимум субсидий, выданных одному юрлицу.
Вагоны, покупка которых дает право на субсидию, производят только Тихвинский вагоностроительный завод, Уралвагонзавод и Алтайвагон. По мнению ряда представителей отрасли, если учтут хотя бы часть замечаний, удастся избежать получения основной части субсидий кэптивными компаниями, а конкретно — “Восток 1520”, аффилированной с ТВСЗ.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее