Анализ плана консолидации парка полувагонов ГТЛК

Аналитическим центром при правительстве России проведен анализ разработанного Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) плана консолидации парка полувагонов. Данный анализ направлен на рассмотрение совета операторов и потребителей при РЖД, пишут Ведомости.

Согласно плану, ГТЛК или «ВЭБ лизинг» соберут до 200 000 полувагонов – путем перенайма парка, находящегося в лизинге у малых и средних операторов, либо выкупив вагоны у их собственников. Деньги ГТЛК рассчитывает занять у банков или получить в результате докапитализации на 30 млрд. руб. Собрав парк, ГТЛК или «ВЭБ лизинг» передадут их в сублизинг консолидированному оператору (United Trans Leasing), который станет одним из пяти крупнейших операторов подвижного состава.

Напрямую объединенный оператор будет управлять не менее чем 50 000 вагонов, считают эксперты аналитического центра, еще около 150 000 передаст в управление ПГК, ФГК и другим операторам. Их агентское вознаграждение составит 1% от оборота, а коммерческая политика останется независимой.

Со временем вагонный парк будет сокращаться, а грузооборот – расти. В 2016 г. он прибавит 1%, в результате чего, цена аренды вагона вырастет с 550–650 руб./сутки до 1100 руб./сутки к концу года (включая НДС). Это позволит консолидированному оператору погасить задолженность перед лизинговыми компаниями за нанятые или купленные полувагоны. По базовому плану финансовой состоятельности проекта, разработанному ГТЛК, выкупная стоимость одного вагона оценивается в 1,7 млн. руб., т. е. покупка всех 200 000 – 340 млрд руб.

Доходная ставка в первый год программы составит 875 руб./сутки за вагон, на второй – 1068 руб./сутки, на 10-й – 1694 руб./сутки. По расчетам аналитического центра, доходы консолидированного оператора в первый год должны составить около 52,7 млрд. руб., во второй – 72,9 млрд. руб., за 10 лет он заработает более 890,8 млрд. руб. Свободный денежный поток до лизинговых выплат за 10 лет составит 651,8 млрд. руб. Из этих денег оператору предстоит выплатить 629,5 млрд. руб. лизингодателям (с учетом процентов). Ожидается, что в первый год с начала проекта чистый долг объединенного оператора будет превышать годовой показатель EBITDA в 10,9 раза, на пятый год – в 5 раз, на десятый — 0,2 раза.

18.04.16 в 13:14 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: