Контейнерному поезду Украина-Китай не хватило грузов
Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Новости | Март 28, 2016, 17:21
Контейнерный поезд с Украины, отправленный в обход России для доставки грузов по “Шелковому пути”, не выходит в обратный путь из-за отсутствия товаров для перевозки. Об этом сообщает ТАСС. По данным исследовательского центра логистической компании Zammler, 31 января поезд прибыл в пункт назначения – на станцию Достык на границе Казахстана с КНР, где до сих пор и находится. Отмечается, что поезд не загружен товаром из-за отсутствия клиентов на перевозку, поэтому так и не вышел на обратный маршрут из Китая.
Первый пробный рейс по маршруту Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай был отправлен из Ильичевского морского порта 15 января. Предполагается, что маршрут станет новым направлением “Шелкового пути” для доставки грузов из Китая в Европу в обход территории России.
Как сообщалось ранее, в составе поезда было два десятка вагонов, которые проходят маршрут практически без груза, чтобы отработать все процедурные формальности и выявить проблемные моменты. Пустые вагоны планировалось загрузить товарами уже в Китае и доставить обратно. Исполняющий обязанности главы “Укрзализныци” Александр Завгородний заявлял, что поезд вернется назад 15-17 марта 2016 года.
Но 1 февраля стало известно об отставании от графика. Путь занял 17 суток вместо расчетных двух недель из-за задержек на территории Казахстана. Задержка произошла на станции Балхаш Карагандинской области. По данным источников, 30 января состав был отцеплен «из-за того, что за него не заплатили».
Еще на этапе подготовки проекта у экспертов возникли вопросы, связанные с рентабельностью нового маршрута. Специалисты отмечали, что время доставки грузов окажется значительно больше, чем требует путь через Россию, а нерегулярность рейсов не даст бизнесу возможность планировать загрузку.
Один из главных вопросов – стоимость маршрута. Официально компания “Укрзализныця” озвучила цену $5-6 тыс., которая превышает стоимость автомобильной транзитной доставки через Россию в полтора-два раза. Открытыми остаются и вопросы загруженности маршрута.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться