UC Rusal просит отменить экспортную надбавку к тарифу РЖД
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Март 23, 2016, 11:33
Компания UC Rusal просит курирующего промышленность вице-премьера Аркадия Дворковича рассмотреть возможность отмены права РЖД на применение надбавки к тарифу в размере 13,4% или ввести мораторий на ее применение, пишут Ведомости. В компании пояснили, что такое решение позволит сохранить показатели доходности РЖД и станет положительным сигналом для бизнеса, повысив предсказуемость транспортных затрат. По словам представителя UC Rusal, «вопросом занимается ФАС, и повышающие коэффициенты к тарифам там обсуждаются, но конкретное решение пока не принято». В ФАС сообщили, что применение тарифа в границах тарифного коридора находится полностью в ведении РЖД, там же должны быть приняты решения о применении надбавок к тарифу. Но ФАС анализирует рынок операторских услуг и услуг в портах, чтобы в случае применения РЖД скидок к тарифам, в том числе и на экспортных направлениях, выпадающие доходы не были перераспределены между операторами и стивидорами. В службе полагают, что при предоставлении монополией скидок операторы не должны повышать для грузоотправителей ставку на железнодорожную перевозку.
23 марта пройдет заседание правления РЖД, где может обсуждаться применение скидок и надбавок. Тогда же этот вопрос будет обсуждаться и в Минпромторге. По данным источников, ведомство поддерживает отмену экспортной надбавки.
Некоторые металлурги уже получили от РЖД послабления. С января 2016 г. РЖД отменила до конца I квартала экспортную надбавку в размере 13,4% на перевозку черных металлов, но скидка действует только при перевозке объемов не меньших, чем в 2015 г. Кроме того, металлурги получили дополнительную 1,1%-ную скидку при транспортировке на расстояние более 5 тыс. км через ряд участков на Дальнем Востоке. До конца года продлена 21,5%-ная скидка к экспортному тарифу на перевозки железорудного концентрата в полувагонах груженым рейсом в направлении порта Мурманск при условии, что груз перевозится на расстояние не более 1,1 тыс. км, а из Мурманска отправляется морем в Китай. На энергетический уголь обнуление надбавки сохраняется на весь период ее действия.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU