Грузоотправители выступили против консолидации вагонного рынка на базе ГТЛК

Угольщики и металлурги призывают регуляторов, в первую очередь ФАС, не допустить монополизации вагонного рынка и резкого роста ставок, пишет Коммерсант.

У замглавы Минэнерго Анатолия Яновского прошло совещание, посвященное транспортной составляющей цены на уголь. В результате ФАС было поручено не допустить монополизации рынка предоставления полувагонов и роста транспортной составляющей. Кроме того, была закреплена просьба обнулить экспортную надбавку на уголь. НП «Русская сталь» обратилось к вице-премьеру Аркадию Дворковичу с письмом, в котором высказалось относительно обсуждающихся планов по консолидации парка полувагонов на базе ФГК или ГТЛК.

План по консолидации вагонов лизинговых компаний на базе ГТЛК предполагает передачу в лизинг ГТЛК порядка 200-250 тыс. вагонов с последующей передачей их в аренду крупному участнику операторского рынка, списанием части парка и подъемом вагонной составляющей до уровня прейскуранта 10-01. Арендатором парка, по мнению ГТЛК, может быть и ФГК. Но ФГК безотносительно ГТЛК намерена увеличивать парк, замещая выбывающие по сроку службы вагоны и привлекая парк в аренду, но ограничиться максимум 30% рынка. При этом и с ГТЛК она готова вести переговоры. ФГК ожидает роста ставки до 900 руб. в сутки. Глава компании Алексей Тайчер получил от ФАС предупреждение о недопустимости таких заявлений.

«Русская сталь» полагает, что при реализации данного плана возникшая структура вынуждена будет поднять ставки до уровня 800 и более рублей в сутки для обслуживания значительных лизинговых платежей — почти вдвое против текущей величины. Оставшийся рынок скорректирует свое предложение до этого уровня. «Русская сталь» уверена, что проблемы лизинговых компаний лягут на плечи грузоотправителей и других участников рынка. Ожидается, что рост ставки окажет также отрицательное влияние на финансовые результаты деятельности РЖД, поскольку грузоотправители будут все чаще просить скидки. Идущий же сейчас процесс списания старого парка естественным образом приведет к росту ставок без вмешательства со стороны государства.

ФАС выступила категорически против консолидации рынка способом, приводящим к резкому росту ставки. Предпочтительной формой консолидации ФАС считает создание аналога электроэнергетического «Совета рынка» и обезличивание парка, что, напротив, приведет к более прозрачному формированию вагонной составляющей. ФАС не видит оснований для ее роста с учетом профицита вагонов и действующих мер господдержки вагоностроителей.

17.03.16 в 11:35 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: