РЖД утвердила программу высокоскоростных перевозок стоимостью 5 трлн. руб.

Правление РЖД утвердило актуализированную программу организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения до 2030 г., пишут Ведомости. Программа предусматривает строительство ВСМ Москва – Казань – Екатеринбург, Москва – Адлер и Москва – Санкт-Петербург, а также несколько скоростных и высокоскоростных магистралей небольшой протяженности между рядом региональных городов.

Программа предполагает три этапа. На первом — до 2020 г. — должны быть введены в эксплуатацию участки ВСМ Москва – Казань стоимостью 1,2 трлн. руб., Москва – Тула (268,6 млрд. руб.), Челябинск – Екатеринбург (122,6 млрд. руб.), а также скоростные магистрали Тула – Белгород (86,8 млрд. руб.), Екатеринбург – Нижний Тагил (12,9 млрд. руб.) и Новосибирск – Барнаул (62,3 млрд. руб). Программа также включает проектирование крупнейшего контейнерного порта в Усть-Луге для приема и распределения контейнерных грузов, следующих между Китаем и Европой.

На 2021–2025 гг. запланировано строительство ВСМ Ростов – Краснодар – Адлер, Тула – Воронеж и продление ВСМ от Казани до Елабуги, а также ряда других скоростных региональных магистралей. Отмечается, что целесообразность данных проектов необходимо рассматривать и уточнять после подтверждения заявленных финансово-экономических эффектов первого этапа.

В 2026–2030 гг. планируется построить ВСМ Москва – Санкт-Петербург, магистраль от Елабуги будет продлена до Екатеринбурга, а от Воронежа – до Ростова-на-Дону.

Вся программа оценивается в 4,9 трлн. руб. в ценах 2015 г. Половина от этой суммы – внебюджетные источники. Реализация каждого проекта предполагается с использованием ГЧП. Инвестору РЖД готова предоставлять доли в проектах, сохраняя за собой контроль.

Как отмечено в программе, «широкое использование для финансирования проектов должны получить инфраструктурные облигации». Кроме того, для снижения расходов на выкуп земли возможен выпуск долговых долгосрочных бумаг для расчетов с собственниками земли.

По оценкам РЖД, реализация программы обеспечит прирост ВВП на 1,31% по отношению к базовому сценарию. За 30 лет эксплуатации проектов РЖД рассчитывает получить более 1,67 трлн. руб. прибыли.

16.03.16 в 10:38 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: