ФАС обеспокоена консолидацией парка вагонов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Март 10, 2016, 10:48
Операторы, консолидировав парк вагонов, могут резко и необоснованно поднять цены на свои услуги, пишут Ведомости со ссылкой на ФАС. Ведомство запросило крупнейших операторов предоставить данные за 2014 и 2015 гг. о парке вагонов, перевозке грузов, средних ставках предоставления грузового вагона. Кроме того, операторы должны раскрыть принципы ценообразования на свои услуги.
Опасения ФАС связаны с планом консолидации парка, который обсуждается операторами и лизинговыми компаниями. Государственная транспортно-лизинговая компания разработала план «Ураган», предполагающий сосредоточение у одной структуры около 250 тыс. полувагонов, принадлежащих подконтрольным государству лизинговым компаниям «ВЭБ-лизинг», «ВТБ лизинг», «Сбербанк лизинг», «Газпромбанк лизинг», «Трансфин-м». После этого вагоны предлагается передать в аренду ФГК, ПГК, Нефтетранссервису или иному оператору, который должен будет списать около 100 тыс. единиц старого парка и поднять ставку за предоставление вагона с нынешних 550–600 руб. в сутки до уровня, предусмотренного прейскурантом 10-01 (около 830 руб.). ФГК, получившая в управление парк «УВЗ-логистик» и планирующая оформить его в аренду, стала крупнейшим оператором полувагонов. ФАС опасается, что это также может оказать давление на цены.
По словам представителя ФАС, если возникнет риск нарушения антимонопольного законодательства в результате злоупотребления доминирующим положением, в том числе коллективным, могут быть приняты меры антимонопольного регулирования вплоть до введения регулирования вагонной составляющей на уровне текущей доходности плюс 7,5%.
По данным ГТЛК, тариф при реализации плана «Ураган» не превысит прогноз по инфляции. При увеличении доходности до 800 руб. доля операторской ставки в конечной цене продукта составит 8%.
В ФГК заявили, что если ставка на пользование полувагонами останется на текущем уровне, отрасль лишится источников для обновления парка. В компании уверены, что операторские компании не смогут обслуживать кредиты, взятые под покупку нового парка, что может привести к дефициту подвижного состава на сети, невывозу грузов и падению доходов инфраструктуры. По расчетам ФГК, чтобы покупка полувагонов была окупаема, доходность должна быть около 790 руб./сутки. При ее текущем уровне вагон не окупить даже за весь его срок службы. С этим согласились и в ПГК.
По оценкам ФАС, увеличение вагонной составляющей до 800–900 руб. за полувагон в сутки приведет к дополнительной нагрузке на грузоотправителей в 50–60 млрд. руб. Перевозка угля может подорожать на 19%, руды – на 17%, цемента – на 18%, щебня – на 22%. При этом дополнительная прибыль может пойти не на пополнение парка, а на погашение существующих долгов или дивидендные выплаты. ФАС считает, что необходимо сохранить максимальный рост конечной стоимости перевозки для грузоотправителя на уровне 7,5%.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну