ГТЛК запросит у государства 30 млрд. на консолидацию лизингового парка вагонов

Для реализации плана «Ураган» по консолидации парка вагонов лизинговых компаний на базе ГТЛК с передачей затем его в аренду ФГК, ПГК или иному оператору — потребуются дополнительные вливания госсредств. Как пишет Коммерсант, такие сведения содержатся в презентационных материалах ГТЛК по «Урагану». Отмечается, что для реализации потребуется увеличение капитала компании в объеме до 30 млрд. руб.

Согласно плану «Ураган», ГТЛК заберет парк у прямо и косвенно контролируемых государством лизинговых компаний «ВЭБ-лизинг», «ВТБ Лизинг», «Сбербанк Лизинг», «Газпромбанк лизинг», «Трансфин-М» и сосредоточит в своих руках около 200-250 тыс. полувагонов. Оператор, который получит этот парк, спишет около 100 тыс. единиц старого парка и поднимет ставку доходности с текущих 550-600 руб. на вагон в сутки до уровня прейскуранта 10-01 — около 870 руб. Предполагается, что таким образом будет стимулироваться спрос на новые вагоны, обеспечится уход с рынка около 200 неэффективных игроков и поступление средств лизинговым компаниям.

По данным источников, у ГТЛК существуют ковенанты, ограничивающие соотношение капитала и активов, и если по решению правительства компания решит реализовывать проект, ей может понадобиться до 30 млрд. руб. ГТЛК в 2015 году уже получала господдержку — через ОФЗ ей было выделено 30 млрд. руб. на приобретение самолетов Sukhoi Superjet 100 для передачи в лизинг авиакомпаниям РФ. Позже компания сообщила, что на продление этой программы ей могут понадобиться новые средства.

04.03.16 в 9:56 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: