Счетная палата выявила неэффективное использование средств ФНБ на обновление локомотивной тяги РЖД
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Март 03, 2016, 16:16
Средства ФНБ, направленные на финансирование инфраструктурного проекта «Приобретение тягового подвижного состава», не используются в полном объеме, сообщает ТАСС со ссылкой на материалы Счетной палаты РФ по итогам соответствующей проверки.
В 2015 г. РЖД получили из ФНБ 60,2 млрд. руб. на закупку локомотивов. Как заявили в СП, израсходовано 57,4 млрд. руб., неиспользованный остаток составил 2,8 млрд. руб. По указанным остаткам РЖД были получены проценты от их размещения на банковских счетах. На 1 января 2016 года сумма процентов составила 1,03 млрд. руб.
В ходе проверки также был выявлен ряд существенных нарушений и недостатков. В частности, по предложению РЖД в Детальный план включалась большая потребность на приобретение локомотивов, чем предусматривалось условиями договоров и установленной ценой на локомотивы.
Всего по состоянию на 1 января 2016 г. производителями поставлено 500 локомотивов, что на 33 единицы локомотивов больше, чем было предусмотрено паспортом проекта.
Среди недостатков также отмечено включение в Детальный план поставки двух локомотивов, не имеющих сертификата соответствия Таможенного союза на серийный выпуск. По мнению аудитора, приобретение таких несерийных локомотивов за счет ФНБ является неэффективным использованием бюджетных средств, так как ввиду рисков технических неисправностей не гарантирует достижение основной цели Проекта – обеспечения бесперебойной перевозки грузов и пассажиров, а также безопасности движения поездов.
Результаты проверки также свидетельствуют о низком качестве поставляемых локомотивов.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров