Вице-премьер Трутнев раскритиковал темпы строительства моста через Амур
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 12, 2016, 10:28
Вице-премьер Юрий Трутнев раскритиковал темпы строительства моста через Амур в Китай и потребовал привести строительство российской части моста к жесткому графику, пишет Коммерсант.
Договор о совместном проекте мостового перехода Нижнеленинское—Тунцзян между Россией и КНР был подписан летом 2013 года. Китай приступил к работе в феврале 2014 года. Российская сторона долго не могла определиться с финансированием проекта и организацией стройки. В июле прошлого года премьер Дмитрий Медведев поручил начать активную фазу строительства. «Фонд развития Дальнего Востока» согласился выделить 2,5 млрд. руб. на стройку. Планируется, что мост будет сдан в этом году. Заказчиком выступает ООО «Рубикон», принадлежащий Российско-Китайскому инвестиционному фонду. В качестве генподрядчика привлечен «РЖДстрой». Разработкой рабочей документацией займется «Институт Гипростроймост».
По словам Трутнева, причины проволочек носят субъективный характер, а позиция участвующих в финансировании стройки инвестфондов, «до сих пор была не очень конструктивной». Вице-премьер отметил, что сейчас необходимо оперативно подготовить документы для подписания соглашений и выходить на стадию строительства. Он подчеркнул, что не должно быть необоснованного завышения стоимости работ. «Лишних денег нет, поэтому надо точно провести исследования, если возникнет, какой-то новый объем работы, будем обсуждать отдельно. Сейчас нужно засучить рукава и двигаться быстрее»,— подчеркнул вице-премьер.
Стоимость российской части проекта составляет около 9 млрд. руб., из них на сам мост приходится 4 млрд. руб., остальное – на обустройство подъездной инфраструктуры.
По мнению губернатора ЕАО Александра Левинталя, строительство моста позволило бы области реализовать свой транзитный потенциал, создать логистический центр, который объединит потоки товаров через российско-китайскую границу, а также между соседними субъектами ДФО.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года