ОТЛК останется просто скорлупой
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Январь 20, 2016, 13:45
Глава РЖД Олег Белозеров заявил, что ОТЛК может быть сформирована без внесения активов. Об этом сообщает ТАСС.
По словам Белозерова, российская сторона с руководством Казахстанских железных дорог приняли решение о том, чтобы проинформировать правительство, переговорить дополнительно с белорусскими коллегами, пояснив эту ситуацию. Глава РЖД отметил, что был “тяжелый” вариант конфигурации ОТЛК и “легкий” вариант. Как заявил Белозеров, “мы считаем, что “легкий” вариант более динамичный и в нынешней ситуации даст возможность больших заработков. С объединением активов – тяжелый, без активов – легкий. Соответственно, это будет компания, которая будет оперировать транзитным потенциалом”, – отметил глава монополии.
Белозеров напомнил, что РЖД внесли в ОТЛК активы – “Трансконтейнер” и “РЖД Логистику”. Теперь их необходимо будет вернуть и “оставить всю эту сгруппированную надстройку сверху с функционалом. Для нас как для железных дорог, кто участвовал в объединении, важен дополнительный поток, а для этого нужно большее количество операторов привлекать и не создавать конфликта интересов”, – отметил Белозеров.
По его словам, создание ОТЛК позволило увеличить объемы перевозки контейнеров в 1,5 раза. Говоря о возможности появления новых участников в периметре ОТЛК, Белозеров сказал: “Пока обсуждаем”. Он пояснил, что “интеграционный процесс был на пространстве Таможенного союза. Есть вопросы, поскольку появились новые участники, но мы с ними не соединены железными дорогами напрямую”.
InfraNews История с ОТЛК завершилась бесславно, потому что изначально задумкой никто, кроме некоторого количества среднего менеджмента в казахстанских и российских контейнерных компаний, не загорелся. Идея была изначально странной, учитывая статус “Чугунки” (БЖД), и очевидную невозможность выделить из нее контейнерное подразделение (а если выделить, то адекватно “неПоБелорусски” оценить). В середине формирования ОТЛК произошел размен акций Кедентранссервиса, Трансконтейнером, РЖД и КТЖ. Это было первым сигналом. Потом появился «One belt – one road» китайский – и тут уже казахстанским чиновникам подснесло голову от будущих успехов на транзитной почве. И собственно в результате – именно из КТЖ пришло письмо в РЖД с предложением не передавать в ОТЛК никакие активы. Теперь … “и каждый пошел своею дорогой, а поезд пошел своей”.
Кроме того, надо понимать, что сливая в ОТЛК весь Трансконтейнер – РЖД, по сути, должен был взять ответственность не только за “перспективы” транзитного наполнения Казахстанских железных дорог, но и за такие дырки в контейнерной инфраструктуре Казахстана, как Алма-Атинский контейнерный терминал, Достык с его стекляшками, но без терминалов, пустое ж/д развитие Астаны и отсутствующий контейнерный терминал в Актау.
А у РЖД на сегодня и своих контейнерных “прорех” в достатке. Так что ОТЛК теперь будет продавать нечто, чего пока нет как продукта. А точнее, тот продукт, который будет. Потом. Не сейчас. Поскольку продавцов у сегодняшнего транзитного продукта – в достатке.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами