ОТЛК останется просто скорлупой

Глава РЖД Олег Белозеров заявил, что ОТЛК может быть сформирована без внесения активов. Об этом сообщает ТАСС.

По словам Белозерова, российская сторона с руководством Казахстанских железных дорог приняли решение о том, чтобы проинформировать правительство, переговорить дополнительно с белорусскими коллегами, пояснив эту ситуацию. Глава РЖД отметил, что был «тяжелый» вариант конфигурации ОТЛК и «легкий» вариант. Как заявил Белозеров, «мы считаем, что «легкий» вариант более динамичный и в нынешней ситуации даст возможность больших заработков. С объединением активов — тяжелый, без активов — легкий. Соответственно, это будет компания, которая будет оперировать транзитным потенциалом», — отметил глава монополии.

Белозеров напомнил, что РЖД внесли в ОТЛК активы — «Трансконтейнер» и «РЖД Логистику». Теперь их необходимо будет вернуть и «оставить всю эту сгруппированную надстройку сверху с функционалом. Для нас как для железных дорог, кто участвовал в объединении, важен дополнительный поток, а для этого нужно большее количество операторов привлекать и не создавать конфликта интересов», — отметил Белозеров.

По его словам, создание ОТЛК позволило увеличить объемы перевозки контейнеров в 1,5 раза. Говоря о возможности появления новых участников в периметре ОТЛК, Белозеров сказал: «Пока обсуждаем». Он пояснил, что «интеграционный процесс был на пространстве Таможенного союза. Есть вопросы, поскольку появились новые участники, но мы с ними не соединены железными дорогами напрямую».

InfraNews История с ОТЛК завершилась бесславно, потому что изначально задумкой никто, кроме некоторого количества среднего менеджмента в казахстанских и российских контейнерных компаний, не загорелся. Идея была изначально странной, учитывая статус «Чугунки» (БЖД), и очевидную невозможность выделить из нее контейнерное подразделение (а если выделить, то адекватно «неПоБелорусски» оценить). В середине формирования ОТЛК произошел размен акций Кедентранссервиса, Трансконтейнером, РЖД и КТЖ. Это было первым сигналом. Потом появился «One belt — one road» китайский — и тут уже казахстанским чиновникам подснесло голову от будущих успехов на транзитной почве. И собственно в результате — именно из КТЖ пришло письмо в РЖД с предложением не передавать в ОТЛК никакие активы. Теперь … «и каждый пошел своею дорогой, а поезд пошел своей».

Кроме того, надо понимать, что сливая в ОТЛК весь Трансконтейнер — РЖД, по сути, должен был взять ответственность не только за «перспективы» транзитного наполнения Казахстанских железных дорог, но и за такие дырки в контейнерной инфраструктуре Казахстана, как Алма-Атинский контейнерный терминал, Достык с его стекляшками, но без терминалов, пустое ж/д развитие Астаны и отсутствующий контейнерный терминал в Актау.

А у РЖД на сегодня и своих контейнерных «прорех» в достатке. Так что ОТЛК теперь будет продавать нечто, чего пока нет как продукта. А точнее, тот продукт, который будет. Потом. Не сейчас. Поскольку продавцов у сегодняшнего транзитного продукта — в достатке.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: