Казахстан запретил допуск иностранных зерновозов
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 12, 2016, 12:30
Со 2 января Казахстан ввел конвенционный запрет на прием всех въезжающих в страну порожних вагонов-зерновозов, кроме казахстанских, пишет Коммерсант. Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (ЦСЖТ) утвердила запрет с 5 января. В ЦСЖТ сообщили, что не анализируют причины конвенционных запретов и лишь уведомляют об этом своих членов за три дня до вступления в силу. По данным источников, запрет может быть снят на следующей неделе.
Свое решение Казахстан объяснил отсутствием планов по погрузке зерна. При этом 22 декабря казахстанские железные дороги согласовали предоставление “вагонной помощи” со стороны железных дорог Латвии и Белоруссии – 159 и 300 зерновозов соответственно. Их прием не ограничен. Кроме того, КТЖ согласились оплатить транзит этих вагонов до Казахстана, притом что цена транзита только по России составляет не менее $1,2 тыс. из Белоруссии и $1,3 тыс. из Латвии за вагон. Суммарные расходы КТЖ на транзит оцениваются в $550 тыс.
По словам источников, в праздничные дни на границе уже скопились около 600 зерновозов Русагротранса, 250 — Технотранса, около 200 — Содружества-Соя.
Ранее Казахстан уже вводил запреты на передачу порожних вагонов по межгосударственным стыковым пунктам. Официальной причиной всегда назывался профицит собственного парка. Неофициальной причиной участники рынка называли “демпинг” со стороны российских операторов, чьи ставки дешевле конкурентов из Казахстана. По мнению ряда представителей отрасли, Казахстан ожидает обострения конкуренции со стороны российских владельцев подвижного состава после введения запрета на эксплуатацию с 1 января старого подвижного состава, в том числе зерновозов.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями