МЭР опасается сокращения грузооборота ж/д транспорта

Минэкономразвития видит риски сокращения грузооборота железнодорожного транспорта в связи с запретом продления срока службы грузовых вагонов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на ежемесячный мониторинг МЭР.

Как отмечено в документе, принятые в 2015 году меры (плата за простой на путях общего пользования и пр.) сделали невыгодным содержание излишнего парка вагонов. Эти условия подкрепляются недавно объявленным решением о вступлении в силу с 1 января 2016 года запрета на эксплуатацию грузовых вагонов с продленным с 2016 года сроком службы. С одной стороны, указанные меры приведут к постепенному восстановлению арендной ставки, что будет способствовать росту инвестиционной привлекательности покупки новых вагонов и повысит спрос на них, стимулируя положительную динамику производства в отрасли. С другой стороны, сокращение вагонного парка за счет старых вагонов и его обновление новыми приведет к стремлению быстрей окупить приобретение новых вагонов, что приведет к росту тарифов перевозок, увеличивая нагрузку на грузоотправителей. По мнению МЭР, в связи с этим существует риск сокращения грузооборота железнодорожным транспортом. Эти тенденции могут усилиться в случае возникновения дефицита по некоторым видам вагонов после сокращения парка, — отмечает МЭР.

Минтранс уже разработал проект постановления о запрете эксплуатации грузовых вагонов, срок службы которых продлевается после 1 января 2016 года. Как заявил вице-премьер Аркадий Дворкович, «мы через несколько месяцев сможем существенно увеличить спрос на новые современные грузовые вагоны, которые производятся, прежде всего, Уралвагонзаводом, Тихвинским машиностроительным заводом, компанией Промтрактор и другими производителями». По словам Дворковича, такое решение поможет без существенных бюджетных вливаний сформировать хороший инвестфонд в этом секторе на 2016 г.

28.12.15 в 13:52 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: