РЖД попытается вернуть высокодоходные грузы
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 02, 2015, 12:26
В ближайшее время правление ФАС планирует утвердить решение об индексации грузового тарифа РЖД на 2016 год на 9%. Как пишет Коммерсант, повышение предусматривает ряд условий. Так, нижний порог тарифного коридора будет снижен с минус 12,8% до минус 25%, верхний предел останется без изменений на уровне 13,4%.
Возможность дополнительной скидки РЖД должно использовать, чтобы вернуть на сеть высокодоходные грузы, уходящие сейчас на альтернативные виды транспорта. В ФАС пояснили, что “скидки будут предоставляться прежде всего на внутренних направлениях на металлы, стройматериалы, нефть и нефтепродукты, лес, зерно и другие товары на малых и средних плечах — 1,5-3 тыс. км, то есть на тех направлениях, где имеется наиболее жесткая конкуренция с автомобильным и другими видами транспорта”.
Как сообщили в ФАС, с РЖД согласовано, что эффективная индексация тарифа составит 7,5%. Глава госкомпании Олег Белозеров ранее заявил, что эффективная ставка для клиентов РЖД за счет тарифного коридора составит не более 7,5%. Но глава РЖД не уточнил, как это будет достигнуто.
По словам представителя ФАС, чтобы достичь уровня выручки от перевозочной деятельности 1,465 трлн. руб., которая заложена в утвержденный правительством финплан РЖД, компания берет обязательство, предоставляя скидку, увеличить грузовую базу к концу 2016 года на 38 млрд. руб. Если компания этого не сделает, то будет обязана урезать затраты на сумму недовыполненных обязательств.
Для реализации этих предложений РЖД придется изменить порядок применения тарифного коридора. ФАС требует большей прозрачности, структурированности, оперативности и понятных критериев. Кроме того, РЖД должно провести ревизию уже выданных скидок с тем, чтобы они подтверждались реальным ростом грузооборота.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну