УВЗ-Логистик отдала полувагоны в аренду РЖД

УВЗ-Логистик передала полувагоны в управление входящему в РЖД ЦФТО по агентскому соглашению, пишет Коммерсант. В РЖД уточнили, что привлечено 28 тыс. вагонов.

Как заявил гендиректор УВЗЛ Дмитрий Еремеев, сейчас доходность полувагонов 500-600 руб. в сутки не достигает экономической обоснованности для их ремонта и содержания – 750-850 руб. По его словам, “задача — приблизиться к этой доходности”. Еремеев отметил, что по целевой модели рынка должно быть два-три крупных игрока с достаточным размером парка. Парк в управлении ЦФТО — 120 тыс. вагонов, но этого недостаточно, и за соглашением с УВЗЛ могут последовать другие. По мнению Еремеева, для эффекта масштаба необходимо 170-200 тыс. вагонов. В августе РЖД арендовала и полувагоны ФГК — 91 тыс. штук.

Гендиректор УВЗЛ рассказал, что соглашение с ЦФТО заключено на год с возможностью продления, агентская плата — фиксированный процент от выручки. Условия для УВЗЛ и ФГК идентичны, пояснили в РЖД: для ФГК комиссия 1% от выручки. По данным источников, от РЖД есть гарантии по минимальной выручке. Ожидается, что в управлении ЦФТО доходность парка как минимум не упадет.

По мнению ряда участников рынка, стратегический выигрыш для УВЗЛ — возможность подрастить ставку так, чтобы операторы и вагоностроители нормально существовали, но для грузоотправителей важнее долгосрочная стабильность вывоза.

Новости по теме


Свежие новости