«Базэл» разработал свой вариант целевой модели рынка железнодорожных перевозок

«Базовый элемент» Олега Дерипаски разработал проект целевой модели рынка железнодорожных грузоперевозок до 2020 г., пишут Ведомости. Заместитель гендиректора холдинга Вадим Гераскин представил документ Совету операторов железнодорожного транспорта и гендиректору ПГК Олегу Букину, который курирует в партнерстве разработку целевой модели рынка до 2020 г. По словам представителя ПГК, предложения «Базэла» будут рассмотрены вместе с другими моделями. В СОЖТ сообщили, что разработают свою версию целевой модели до конца ноября.

Нынешняя модель рынка железнодорожных перевозок действует до 2015 г. Следующую модель правительство должно принять в начале 2016 г.

Как отмечает «Базэл» в своем проекте, за время реализации модели рынка до 2015 г. развилась конкуренция, снизилась стоимость перевозки и выросло качество обслуживания, но этого недостаточно. Холдинг предлагает наладить взаимодействие грузоотправителей и операторов через специальную информационно-торговую площадку, через которую операторы смогут арендовать вагоны, а грузоотправители – «заказывать перевозку». В «Базэле» уточнили, что через площадку операторы будут регистрировать и долгосрочные контракты с грузоотправителями.

Предполагается, что площадка позволит грузоотправителям экономить на оплате порожнего пробега вагона благодаря оптимизации работы парка. По оценкам «Базэла», сокращение порожнего пробега на 10% дает операторам около 1,2 млрд. руб. экономии в год. Как отметили в холдинге, «учитывая, что четверть порожнего пробега избыточна, экономия может достичь 3 млрд. руб.». Кроме того, ожидается, что появление площадки повысит прозрачность работы РЖД. По мнению ряда участников рынка, такая площадка, напротив, может стать такой же монополией, как и РЖД.

Что касается другой проблемы — быть РЖД перевозчиком или владельцем инфраструктуры — «Базэл» предлагает оставить РЖД общесетевым перевозчиком, поскольку стимулов для привлечения частных инвестиций в локомотивы нет. Такой же позиции придерживается совет потребителей при РЖД. Потребители предлагают оставить РЖД «гарантирующим» перевозчиком, который будет конкурировать с частными перевозчиками. Тарифы на услуги инфраструктуры и гарантирующего перевозчика будут фиксированы на несколько лет. При этом Минэкономразвития предполагает либерализовать локомотивную тягу на отдельных тупиковых ветках.

11.11.15 в 9:22 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: