Правительство поддержит вагоностроителей

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минпромторгу, Минэкономразвития, Минтрансу, Минфину, ФАС и РЖД доработать программу поддержки транспортного машиностроения в 2015–2016 гг., пишут Ведомости.

Как следует из протокола заседания правительственной комиссии по экономическому развитию, основных предложений два – увеличение размера субсидий для покупателей инновационных вагонов и поддержка экспорта. Бюджет на 2015–2017 гг. предусматривает 7,1 млрд. руб. на субсидирование процентных ставок по кредитам на покупку инновационных вагонов. Раньше субсидия была единовременной, кроме того, можно было получить транш на покрытие 90% ставки по кредитам. С 2015 г. необходимо выбирать только одну форму поддержки. Шувалов поручил ведомствам учесть предложения увеличить субсидию со 130 тыс. руб. до 250 тыс. руб. и продлить срок ее действия с одного до двух лет. Последнюю корректировку летом вносил Минпромторг. С другим его предложением – повысить на 48% стоимость перевозки порожнего вагона, срок службы которого был продлен, – участники совещания не согласились.

По словам представителя ПГК, при нынешних ценах вагоны – неокупаемые активы для всех участников рынка. Обычный полувагон стоит 1,7–2 млн. руб., инновационный – 2,6 млн. руб. Представитель ОВК уверен, что увеличение размера субсидий увеличит спрос — в 2016–2017 гг. это позволит повысить производство инновационных вагонов на 4 000 в год.

Меры господдержки экспорта Шувалов поручил разработать ВЭБу, Эксару и машиностроителям. Минтрансу, Минпромторгу и Минэкономразвития поручено разработать программу оптимизации мощностей предприятий и проработать вопрос «возможности переноса части предприятий» в страны ЕАЭС.

09.11.15 в 14:38 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: