РЖД намерена арендовать до 150 тыс. вагонов

РЖД предложила арендовать 100 000 – 150 000 вагонов у компаний “с неудовлетворительным финансовым состоянием” по 690 руб. за вагон/сутки и возить по «Прейскуранту 10-01» — по 787 руб. за вагон/сутки, пишут Ведомости. Срок аренды вагонов – три года.

Как следует из презентации ЦФТО “О мерах по стабилизации рынка железнодорожных перевозок в полувагонах на базе РЖД”, госокомпания, сосредоточив у себя 200 000 – 250 000 полувагонов, станет маркетмейкером, что позволит повысить доходность остальных операторов. Арендовать вагоны для РЖД будет ФГК, но управлять вагонами будет РЖД в лице ЦФТО.

По оценкам РЖД, аренда вагонов приведет к росту выручки ФГК на 7–10 млрд. руб. в год, РЖД – на 1 млрд. руб. в год. Предполагается, что РЖД повысит технологическую эффективность управления вагонами, снизит эксплуатационные затраты. Кроме того, собственники вагонов смогут получать гарантированный доход от сдачи в аренду парка РЖД. В монополии полагают, что это создает потенциал снижения расходов бюджета за счет сокращения дотаций РЖД.

Данная схема должна помочь и грузоотправителям, рассчитывают в РЖД. При восстановлении рынка возможен резкий рост ставок аренды с нынешних 420 руб. до 1252 руб. в 2018 г., предупреждает монополия. Но если вагоны будут возить по «Прейскуранту 10-01», то в среднем нагрузка на грузоотправителей вырастет на 14%. По мнению РЖД, для стабилизации ситуации необходимо ограничить производство вагонов. РЖД направляет в Минтранс информацию о прогнозируемом потребном и наличном парке на сети, исходя из этого, министерство рассчитывает, сколько нужно выпустить новых вагонов. Минпромторг распределяет квоты на производство вагонов среди вагоностроителей.

У кого именно РЖД планирует привлекать вагоны, не раскрывается. По данным источников, вагоны могут сдать лизинговые компании – «ВТБ лизинг», «ВЭБ лизинг» и «Сбербанк лизинг».

По мнению ряда частников рынка, нет необходимости передавать РЖД в аренду вагоны, чтобы поднять ставку. По их словам, доходность операторов вырастет из-за массового списания старых вагонов.

02.11.15 в 8:21 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: