РЖД намерена арендовать до 150 тыс. вагонов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 02, 2015, 8:21
РЖД предложила арендовать 100 000 – 150 000 вагонов у компаний “с неудовлетворительным финансовым состоянием” по 690 руб. за вагон/сутки и возить по «Прейскуранту 10-01» – по 787 руб. за вагон/сутки, пишут Ведомости. Срок аренды вагонов – три года.
Как следует из презентации ЦФТО “О мерах по стабилизации рынка железнодорожных перевозок в полувагонах на базе РЖД”, госокомпания, сосредоточив у себя 200 000 – 250 000 полувагонов, станет маркетмейкером, что позволит повысить доходность остальных операторов. Арендовать вагоны для РЖД будет ФГК, но управлять вагонами будет РЖД в лице ЦФТО.
По оценкам РЖД, аренда вагонов приведет к росту выручки ФГК на 7–10 млрд. руб. в год, РЖД – на 1 млрд. руб. в год. Предполагается, что РЖД повысит технологическую эффективность управления вагонами, снизит эксплуатационные затраты. Кроме того, собственники вагонов смогут получать гарантированный доход от сдачи в аренду парка РЖД. В монополии полагают, что это создает потенциал снижения расходов бюджета за счет сокращения дотаций РЖД.
Данная схема должна помочь и грузоотправителям, рассчитывают в РЖД. При восстановлении рынка возможен резкий рост ставок аренды с нынешних 420 руб. до 1252 руб. в 2018 г., предупреждает монополия. Но если вагоны будут возить по «Прейскуранту 10-01», то в среднем нагрузка на грузоотправителей вырастет на 14%. По мнению РЖД, для стабилизации ситуации необходимо ограничить производство вагонов. РЖД направляет в Минтранс информацию о прогнозируемом потребном и наличном парке на сети, исходя из этого, министерство рассчитывает, сколько нужно выпустить новых вагонов. Минпромторг распределяет квоты на производство вагонов среди вагоностроителей.
У кого именно РЖД планирует привлекать вагоны, не раскрывается. По данным источников, вагоны могут сдать лизинговые компании – «ВТБ лизинг», «ВЭБ лизинг» и «Сбербанк лизинг».
По мнению ряда частников рынка, нет необходимости передавать РЖД в аренду вагоны, чтобы поднять ставку. По их словам, доходность операторов вырастет из-за массового списания старых вагонов.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.