РЖД рассчитывает на субсидии в 2017-2018 гг.

В 2017 и 2018 гг. РЖД требуются субсидии в 40 млрд. руб., пишут Ведомости. Согласно пояснительной записке к инвестпрограмме и финплану монополии на 2016 и 2017–2018 гг., «дальнейшее снижение затрат представляется маловероятным». По прогнозам РЖД, индексация тарифов в 2017 и 2018 гг. будет на уровне 4,5%. Финплан РЖД на 2016 г. впервые с 2013 г. не предусматривает субсидий на поддержание финансовой устойчивости. При этом тарифы будут повышены на 10%.

По словам представителя РЖД, субсидия в данном случае носит не директивный, а индикативный характер и фиксирует прогнозируемые финансовые риски в ухудшающихся макроэкономических условиях. В монополии добавили, что в случае изменения экономической ситуации этот параметр может быть пересмотрен, и, возможно, вообще субсидий не потребуется.

Рост доходов от перевозок в 2017–2018 гг. составит 5,7% до 1,55 трлн. руб. и 5,3% до 1,63 трлн. руб. соответственно. Расходы на организацию перевозок вырастут на 7,6% до 1,46 трлн. руб. и 6,6% до 1,55 трлн. руб. соответственно. Прибыль РЖД в 2017 г. с учетом субсидий составит 13,2 млрд. руб., в 2018 г. – 5,5 млрд. руб. Инвестпрограмма РЖД в 2017 г. составит 330 млрд. руб., в 2018 г. – 300 млрд. руб.

РЖД сохранит дополнительное повышение тарифов на экспортные и внутрироссийские перевозки дизтоплива, что принесет 36,8 млрд. руб. в 2017 г. и 38,4 млрд. руб. в 2018 г. По мнению ряда грузоотправителей, продление действия повышающего коэффициента значительно снизит конкурентоспособность российской продукции, поставляемой на внешние рынки.

29.10.15 в 10:20 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: