РЖД планирует сокращать затраты

Финансовый план РЖД, внесенный в правительство, не предусматривает субсидий ни на поддержание финансовой устойчивости, ни на капитальный ремонт, пишут Ведомости. В 2016 г. РЖД планирует получить 0,9 млрд. руб. прибыли и 1,65 трлн. выручки при индексации тарифов на 10%. В 2015 г. компания получила из бюджета на поддержание финансовой устойчивости 31,8 млрд. руб., в 2014 г. – 27,6 млрд.

Инвестпрограмма 2016 г. составляет 432 млрд. руб., EBITDA — 337 млрд. Ожидается, что погрузка вырастет на 0,16% относительно 2015 г. и достигнет 1,21 млрд. т. Субсидии в размере 37,1 млрд. руб. предусмотрены только на компенсацию затрат на пассажирские перевозки, еще 97 млрд. руб. необходимо на инвестпрограмму.

Предыдущий вариант финплана предусматривал 10%-ную индексацию и 40 млрд. руб. субсидий на поддержание финансовой устойчивости. Инвестпрограмма тогда оценивалась в 430 млрд. руб.

Согласно новому проекту, РЖД пересмотрела расходы — на 45 млрд. меньше, чем в предыдущем варианте, но на 6% больше, чем в 2015 г. Основные статьи расходов РЖД – организация перевозок и оплата труда. Расходов на оплату труда в обновленном плане на 0,4% больше, чем в прежнем – 464 млрд. руб., на организацию перевозок – на 52 млрд. меньше. Прочие затраты выросли на 40%, до 207 млрд. руб. Прочие доходы, которые не включают доходов от перевозки грузов и пассажиров, выросли с 91,4 млрд. до 115,7 млрд. руб.

РЖД планирует продать 25% Трансмашхолдинга. Ранее доля РЖД оценивалась в 13 млрд. руб. Кроме того, РЖД может продать две вагоноремонтные компании. Монополия планирует получить еще 22 млрд. руб. за счет восстановления льгот по налогу на имущество.

Весной этого года Владимир Якунин, возглавлявший тогда РЖД, предлагал выделить 140 млрд. руб. на поддержание финансовой устойчивости в случае повышения тарифов в 2016 г. на 7,5%.

26.10.15 в 14:20 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: