Минэкономразвития предлагает разделить РЖД

Минэкономразвития предлагает разделить РЖД на инфраструктурную и локомотивную компании, сообщает ТАСС.

Как заявил директор департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности МЭР Ярослав Мандрон, министерству важно сделать более прозрачным понимание работы инфраструктуры и локомотивной тяги. “Мы концептуально в рамках одного холдинга должны разделить операционно и сделать отдельно инфраструктурную компанию и локомотивную компанию, чтобы вскрыть всю неэффективность, которая есть”, — заявил Мандрон .

Функция управления локомотивами как системой должна остаться у РЖД, считают в МЭР. Мандрон пояснил, что РЖД должны заниматься диспетчеризацией и своих машинистов видеть на локомотивах, но у кого будут эти новые локомотивы — непринципиально.

По его словам, обновлять парк можно не только за счет покупки локомотивов холдингом РЖД, но и за счет их привлечения с рынка путем аренды, лизинга и т.д. Директор департамента МЭР отметил, что РЖД могут вообще не быть собственниками этих локомотивов, а только управлять ими.

Работу грузовых вагонов МЭР поддерживает в рамках ФГК. Мандрон заявил, что “должно быть три блока — инфраструктура, локомотивы и вагоны в виде ФГК. Все остальные вагоны должны остаться в рынке”.

Сейчас МЭР обсуждает идею разделения холдинга с РЖД, грузоотправителями и железнодорожными операторами.

07.10.15 в 11:49 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: