ФАС предложила поднимать тарифы РЖД дважды в год
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 24, 2015, 11:43
ФАС предложила постепенную индексацию тарифов РЖД в 2016 году: на 4% с 1 января и на 5% — с 1 июля, пишет Коммерсант. По словам главы ведомства Игоря Артемьева, “ступенечки” повышения тарифов “нужно постараться сделать как можно меньше”, за счет этого “разовый скачок” индексации будет не таким сильным. Он отметил, что необходимо “ограничить аппетиты этой монополии регулированием тарифов по формуле “инфляция минус””.
В отличие от остальных монополий, тарифы РЖД индексируются не с 1 июля, а с 1 января. Тарифы на 2015-2018 годы индексировались по инфляции предыдущего года, но РЖД, заявляя о возможном убытке в 100 млрд. руб., убедило правительство в 2015 году увеличить грузовой тариф на 10% и выделить 30 млрд. руб. субсидий. В 2016 году компания хотела повысить тарифы 17,7%, тогда, по словам бывшего главы компании Владимира Якунина, РЖД смогла бы обойтись без субсидий. В противном случае, РЖД настаивала на господдержке в 26-130 млрд. руб.
ФАС выступает против высокой индексации тарифов и субсидий. Служба предлагает индексировать тарифы РЖД на 7,5-10%. Минтранс при этом поддержал выделение субсидий РЖД в пределах 35-40 млрд. руб. при повышении тарифов на 10%.
Минэкономики выступило против “ступенчатой” индексации тарифов. Замминистра Николай Подгузов заявил, что их увеличение несколько раз в год приведет к дополнительным издержкам грузоотправителей. По данным источников, сейчас позиция самой РЖД близка к мнению Минтранса.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее