Минфин предложил еще урезать субсидии РЖД

Минфин предлагает выделить РЖД в 2016 г. 26,5 млрд. руб. субсидий для компенсации потерь от пассажирских перевозок, в том числе 16,5 млрд. руб. за пригородные перевозки, 10 млрд. руб. – за перевозки в поездах дальнего следования, пишут Ведомости. В 2015 году на компенсацию потерь от пассажирских перевозок монополии было выделено 25 млрд. руб. В финплане РЖД на 2016 г. заложено 36,5 млрд. руб.

На 2017 г. Минфин предлагает выделить 25,5 млрд. руб., из них 15,2 млрд. руб. направить на компенсацию пригородных перевозок, 10,3 млрд. руб. — на дальнее следование, на 2018 г. – 25,4 млрд. руб. — 14,1 млрд. и 11,3 млрд. руб. соответственно. При этом предложение Минтранса на 2017 г. — около 37 млрд. руб. на пригородные перевозки и 25 млрд. руб. на перевозки дальнего следования.

По мнению представителя одной из компаний – контрагентов РЖД, реальный размер субсидий, необходимых госкомпании, чтобы компенсировать убытки от пассажирских перевозок, оценить сложно, поскольку РЖД не раскрывает, на что идут деньги. По его словам, лучше всего РЖД сокращать издержки.

РЖД также придется побороться за субсидии на “поддержание финансовой устойчивости”. При индексации тарифа на перевозки грузов в 2016 г. на 10%, монополия рассчитывала получить 40 млрд. руб. из бюджета, чтобы избежать убытка и профинансировать инвестпрограмму на 430 млрд. руб. Но Минэкономразвития заявило, что при 10%-ном росте тарифов РЖД не нуждается в субсидиях. Глава ФАС Игорь Артемьев также считает, что при индексации на 7,5–10% монополии субсидии не понадобятся.

22.09.15 в 9:15 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: