Минфин предложил еще урезать субсидии РЖД
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 22, 2015, 9:15
Минфин предлагает выделить РЖД в 2016 г. 26,5 млрд. руб. субсидий для компенсации потерь от пассажирских перевозок, в том числе 16,5 млрд. руб. за пригородные перевозки, 10 млрд. руб. – за перевозки в поездах дальнего следования, пишут Ведомости. В 2015 году на компенсацию потерь от пассажирских перевозок монополии было выделено 25 млрд. руб. В финплане РЖД на 2016 г. заложено 36,5 млрд. руб.
На 2017 г. Минфин предлагает выделить 25,5 млрд. руб., из них 15,2 млрд. руб. направить на компенсацию пригородных перевозок, 10,3 млрд. руб. – на дальнее следование, на 2018 г. – 25,4 млрд. руб. – 14,1 млрд. и 11,3 млрд. руб. соответственно. При этом предложение Минтранса на 2017 г. – около 37 млрд. руб. на пригородные перевозки и 25 млрд. руб. на перевозки дальнего следования.
По мнению представителя одной из компаний – контрагентов РЖД, реальный размер субсидий, необходимых госкомпании, чтобы компенсировать убытки от пассажирских перевозок, оценить сложно, поскольку РЖД не раскрывает, на что идут деньги. По его словам, лучше всего РЖД сокращать издержки.
РЖД также придется побороться за субсидии на “поддержание финансовой устойчивости”. При индексации тарифа на перевозки грузов в 2016 г. на 10%, монополия рассчитывала получить 40 млрд. руб. из бюджета, чтобы избежать убытка и профинансировать инвестпрограмму на 430 млрд. руб. Но Минэкономразвития заявило, что при 10%-ном росте тарифов РЖД не нуждается в субсидиях. Глава ФАС Игорь Артемьев также считает, что при индексации на 7,5–10% монополии субсидии не понадобятся.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени