ФАС предложила поправки в устав железнодорожного транспорта

ФАС подготовила поправки в устав железнодорожного транспорта, регулирующие порядок оплаты операций, связанных с текущим отцепочным ремонтом вагонов: отцепкой, диагностикой и его доставкой в депо, пишут Ведомости. Согласно предложению ФАС, если ремонт происходит по вине владельца вагона, то помимо платы за сам ремонт он должен заплатить РЖД и за операции, связанные с ремонтом. Если же в поломке вагона виновата РЖД, то владелец не будет компенсировать затраты. Размеры выплат будет определять ФАС, тогда как сейчас этим занимается РЖД. Кто должен определять виновника поломки — пока не ясно.

Совет операторов железнодорожного транспорта направил в ФАС письмо, в котором отмечает, что прежде чем корректировать устав, необходимо подготовить документы, определяющие, что такое текущий отцепочный ремонт и как он должен проводиться. В совете операторов подчеркивают, что уставом руководствуются стороны договора перевозки: РЖД и грузоотправитель – а владелец вагона ею не является, поэтому на него действие документа не распространяется. Поэтому, по мнению совета операторов, ФАС должна отказаться от дальнейшей разработки таких поправок.

По словам представителей отрасли, процедура принятия решения о ремонте вагона непрозрачна — решение принимает депо, и владелец вагона не может его проверить, поэтому у РЖД нет стимула сокращать число отцепочных ремонтов.

21.09.15 в 9:06 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: