PR’ом ставки не поднять
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 14, 2015, 8:23
Не очень верится в эти данные. Хотя про эффективность ФГК – согласны.
Как пишут Ведомости, ссылаясь на данные «Infoline-аналитики», в III квартале 2015 г. ставки аренды полувагонов выросли на 12,5–25% и составили 450–500 руб. за вагон в сутки, доходность оперирования полувагонами в августе – сентябре выросла с 380–400 руб. за вагон в сутки до 500 руб. Источники отмечают, что это не сезонный рост, и на некоторых маршрутах даже образовался дефицит состава.
В «Infoline-аналитике» полагают, что причинами роста ставок стали списание вагонов и передача в конце июля полувагонов ФГК РЖД. Снизилась эффективность управления парком, из-за чего ряд крупных грузовладельцев был вынужден переводить часть грузов к другим операторам или арендовать парк. В Globaltrans считают, что списание старых вагонов стало драйвером роста ставок.
Падение ставок аренды полувагонов наблюдается с 2012 г. Максимум составлял 1650 руб. за вагон в сутки, а в конце 2014 г. – 400 руб. К этому привело падение погрузки и профицит вагонов. Согласно данным Минпромторга, в начале года профицит составлял 280 тыс., или 24% от парка. Столько же и вагонов имеет истекший срок службы. По оценкам «Infoline-аналитики», профицит парка из-за массового списания старых вагонов с начала года сократился в 4 раза до 72 тыс.
Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что операторам нужна ставка минимум 830 руб. за вагон в сутки, чтобы получать необходимый денежный поток для обслуживания кредитов и лизинговых платежей. Министерство предложило увеличить стоимость перевозки в вагонах с продленным сроком службы на 48%, но эта мера пока не принята. При этом в августе РЖД повысила плату за простой на своих путях с 1000 до 5000 руб. за вагон в сутки. Предполагалось, что это будет стимулировать операторов списывать старый парк. Но, как отметил один из операторов, пока не ясно, сработала ли данная мера.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями