Первое интервью Якунина после отставки
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 11, 2015, 17:36
Бывший президент РЖД Владимир Якунин в своем интервью Газете.Ru рассказал об увольнении, получении ранга посла, новом руководителе РЖД и своих планах на будущее.
По словам Якунина, отставка не была для него неожиданной, и “никакой чрезвычайщины не было”. Он отметил, что еще в августе 2014 года, когда подписывался трехлетний контракт, было определено: это не будет полный срок, и он уйдет раньше. 18 августа Владимир Путин заявил, что отставка – это личный выбор Якунина. Экс-президент монополии пояснил, что ему были сделаны предложения, из которых он сам выбирал. Но окончательное решение о будущей деятельности предполагалось сделать после более детального анализа как с точки зрения общественной пользы, так и с личных человеческих интересов.
По словам Якунина, ему удалось глубоко изучить отрасль, создать дееспособный коллектив, наладить прозрачные и понятные взаимоотношения с бизнесом. Благодаря совместной работе с инвесторами было обеспечено сохранение и развитие тяжелого машиностроения в части производства локомотивов, грузовых, пассажирских вагонов. РЖД удалось запустить проект модернизации БАМа и Транссиба. Впервые средства ФНБ были выделены на реализацию инфраструктурного проекта. По мнению Якунина, выделенные средства компания израсходовала эффективно.
Говоря о господдержке и выделении субсидий, Якунин подчеркнул, что РЖД никогда не занимались бессмысленным выпрашиванием денег из бюджета. Бывший президент монополии отметил, что во всех странах мира железнодорожный транспорт получает государственные субсидии. Даже в кризис 2008 года государство, по словам Якунина, не выделяло РЖД средств на операционную деятельность, а только на инвестиции и капремонт объектов сети. В этом смысле работа РЖД ничем не отличается от деятельности любой другой аналогичной зарубежной компании, продолжил Якунин. Для РЖД ориентиром всегда служила Deutsche Bahn, которая ежегодно получает субсидии до €8 млрд. Это приблизительно та сумма, которая расходуется на развитие РЖД в целом.
Основные ориентиры для отрасли были определены в госстратегии развития транспорта. Исходя из них, РЖД предоставляли расчеты. Рост тарифов практически всегда отставал от инфляции, поэтому госкомпании постоянно приходилось работать при дефиците средств, пояснил Якунин. Потому и президент страны объективно оценивал позицию РЖД, и премьер. На всех заседаниях правительства, где в течение последних десяти лет рассматривались планы и отчеты монополии, не звучало иной оценки, кроме положительной. Якунин рассказал, что на совещании у президента компания была признана одной из наиболее эффективных с точки зрения управления издержками.
Якунин рассказал и о прорывах – “поистине революционным было внедрение электронного билета. Появились высокоскоростные поезда. Мы вернули Россию в клуб стран, обладающих технологиями ВСМ! Названия «Сапсан», «Ласточка», «Аллегро», «Стриж» стали нарицательными.”.
Что касается грузовых перевозок, то даже с учетом ФГК доля частника превышает 80%. А в перевозочной деятельности частный бизнес начал постепенно делать первые шаги: «Аэроэкспресс», ЦППК, Ямальская железнодорожная компания, «Железные дороги Якутии». Это все независимые компании-перевозчики, отметил Якунин.
По мнению Якунина, новый глава РЖД Олег Белозеров, как участник отработки стратегии развития РЖД, сможет повести компанию по намеченной траектории развития.
Экс-глава монополии рассказал, что ранг посла ему присвоили в прошлом году, но в будущем он предпочел бы работать в России. “Я родину люблю. Здесь лучше, понимаете?”, – сказал Якунин.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее