Минэкономразвития представило целевую модель рынка железнодорожных перевозок

Минэкономразвития разработало свой вариант целевой модели рынка железнодорожных перевозок, пишут Ведомости.

МЭР предложило тарифицировать перевозку с учетом веса вагона. В министерстве полагают, что это будет стимулировать обновление парка, поскольку у инновационных вагонов отношение массы вагона к грузоподъемности меньше, чем у вагонов старых моделей.

Одним из предложений стало изменение ставок на перевозки на короткие расстояния, что, как предполагается, остановит отток грузов с железной дороги. Также было предложено изменить кросс-субсидирование перевозок грузов разных классов, чтобы снизить зависимость доходов РЖД от роста объемов перевозок сырьевых грузов. Кроме того, министерство предложило выделить локомотивную составляющую в тарифе. Это, по мнению МЭР, позволит сопоставить доходы и расходы от предоставления локомотивной тяги – в результате будет понятна доходность локомотива и его привлекательность для инвестирования.

Ранее президент РЖД Олег Белозеров заявил, что монополия намерена в течение полутора лет скорректировать свою тарифную политику, «общий концепт» по формированию новых тарифов должен быть выработан в течение первых трех месяцев.

Финансирование строительства новых линий должно осуществляться за счет государства, а обновление существующих – за счет РЖД, отмечено в целевой модели. Министерство предлагает финансировать строительство новых линий из специально созданного фонда либо с применением механизма ГЧП, если участок коммерчески привлекательный. Сейчас строительство новых веток финансируется как за счет РЖД, так и за счет государства.

11.09.15 в 8:58 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: