Гоните ИПЕМ от реформы

Минэкономики совместно с РЖД разработает “дорожную карту” повышения эффективности монополии, заявил глава министерства Алексей Улюкаев. По его словам, обсуждается вопрос тарифообразования и реструктуризация монополии. Как пишет Коммерсант, активизация интереса Минэкономики к РЖД предваряет завершение работы над целевой моделью развития рынка железнодорожных перевозок. Минэкономики должно к 1 октября выпустить сводный документ. Как уточнили в министерстве, документ находится в разработке, основной задачей целевой модели будет создание “сбалансированного рынка перевозок” с учетом мнения всех заинтересованных сторон.

РЖД представила в рамках целевой модели развития рынка грузоперевозок предложения, разработанные ИПЕМ. Ключевая идея заключается в том, что РЖД хочет обратно консолидировать вагонный парк России, сделав его “обезличенным”. Вместе с тем, РЖД надеется предотвратить возвращение полного госрегулирования тарифов, как это было до реформы, когда монополия владела основной частью российских вагонов. Кроме того, РЖД предлагает целый ряд мер для ограничения расширения конкурирующего вагонного парка — от увеличения платы за простой до запрета продления нормативного срока службы подвижного состава.

При этом появление частной локомотивной тяги и альтернативных перевозчиков РЖД надеется отсрочить. В госкомпании подчеркивают, что рассматривать эти направления либерализации следует только по итогам пилотных проектов, которых пока нет даже в планах. В монополии считают, что если вообще задумываться о конкуренции перевозчиков, то лишь в рамках модели “за маршрут”. Учитывая, что РЖД выступает за усиление своих позиций в отрасли, компания хочет снижения своей ответственности перед грузоотправителями по операциям, связанным с погрузкой-выгрузкой вагонов, и ряду других.

Данная модель была разработана до смены руководства РЖД. В компании не уточнили, разделяет ли новый президент представленные идеи.

Новости по теме


Свежие новости