Китай может помочь построить российскую часть моста через Амур

Гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев заявил, что китайский Фонд Шелкового пути в ближайшее время осуществит значительные инвестиции в России. Как пишут Ведомости, одним из проектов станет железнодорожный мост через Амур.

Мост протяженностью 2,2 км соединит Транссиб с китайскими железными дорогами. Планируется, что на первом этапе реализации проекта пропускная способность мостового перехода составит 5,2 млн. т. в год, на втором — 21 млн. т. Через мост планируется экспортировать в КНР железную руду, уголь, минудобрения, лесную продукцию.

Соглашение о строительстве мостового перехода было подписано 20 июня 2013 года. Китайская сторона начала строительство своей части протяженностью 1,9 км в феврале 2014 года. China Railways заявили, что работы будут завершены к ноябрю этого года. На российской стороне работы до сих пор не начаты. Бюджет российской части оценивался примерно в 10 млрд. руб. Вице-премьер Юрий Трутнев ранее говорил, что строительство начнется в 2015 г. и займет год-полтора.

За 300 м моста с российской стороны, станцию и подъездные пути отвечает ООО «Рубикон», принадлежащее РФПИ, Фонду развития Дальнего Востока и China Investment Corporation. На каких условиях «Шелковый путь» войдет в проект, не уточняется.

07.09.15 в 11:45 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: