Первая проблема Белозерова

После передачи РЖД по агентскому соглашению парка ФГК возникли проблемы с организацией грузоперевозок, пишет Коммерсант. По данным источников, в Сибири проблемы с вывозом угля СУЭК, подача полувагонов отстает от графика почти на 50%.

Основной перевозчик энергоугля для «Интер РАО» — Логотрансэнерго — после запуска агентской схемы подписал тройственное соглашение, включающее ЦФТО, но уже получил срывы суточного плана погрузки в адрес нескольких ГРЭС. Депутат Госдумы Сергей Чижов обратился к главе ЦФТО Елене Кунаевой с просьбой обеспечить станции вагонами накануне отопительного сезона. Перевозчик щебня из Карелии — Промнерудтранс — обеспокоен ситуацией с порожними полувагонами. Соответствующее письмо направлено в адрес вице-президента РЖД Салмана Бабаева. Крупные металлурги, работающие с ЦФТО, о проблемах пока не заявляли.

Как отмечает один из клиентов ЦФТО, работа РЖД в роли оператора оставляет желать лучшего — по каждому грузоотправителю не выполняется около 30-50% заказа, при этом 30-40% грузоотправителей уже ушли от ФГК к другим операторам. Участники рынка отмечают, что осталось не подписано множество контрактов, не оформлены должным образом около 30% поставок. В результате доходы ФГК в августе составили лишь 10% от плана. По мнению представителей отрасли, на падение выполнения заказа мог повлиять фактор сезонности. Но у других операторов все соответствует прошлому году, тогда как у ЦФТО ситуация хуже.

Агентская схема вызвала вопросы также у вице-премьера и председателя совета директоров РЖД Аркадия Дворковича. Помощник Дворковича Алан Лушников направил первому вице-президенту РЖД Вадиму Морозову запрос, требуя дать исчерпывающую информацию и необходимые документы, касающиеся взаимоотношений ФГК, РЖД и клиентов, использующих полувагоны ФГК.

25.08.15 в 8:57 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: