Профицит вагонов увеличил расходы РЖД на 14 млрд. руб.
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 15, 2015, 9:08
Из-за избытка вагонов на сети расходы РЖД в 2014 г. выросли на 14 млрд. руб., пишут Ведомости. Всего расходы монополии в 2014 г. составили 1,3 трлн. руб., что на 1,9% больше, чем годом ранее. Как пояснили в РЖД, избыточные вагоны снижают эффективность использования путей и локомотивов, что и приводит к дополнительным тратам.
По данным отчета РЖД, показатели эффективности использования путей в 2014 году снизились. Так, например, оборот вагона – на 0,5%, до 17 суток. Средняя скорость на сети РЖД в прошлом году составила 325 км/сутки, но сравнивать ее с показателем предыдущего года нельзя, поскольку компания изменила методику расчета.
В 2014 г. на путях РЖД в среднем находилось 339 тыс. вагонов в сутки, из которых 215 тыс.не использовались в перевозке. В РЖД заявили, что число вагонов выросло за счет увеличения количества парка частных владельцев – на 31,8 тыс., при этом парк РЖД сократился на 10,7 тыс. вагонов. По данным монополии, количество вагонов на сети в 2014 г. выросло на 1,2%, до 1,22 млн.
В прошлом году госкомпания частично компенсировала затраты на обслуживание расширившегося парка. РЖД получила дополнительные 12,2 млрд. руб. выручки, использовав право изменять тариф в рамках тарифного коридора, в том числе 7,1 млрд. руб. – за счет роста тарифов на экспорт нефтяных грузов. В текущем году РЖД планирует заработать на повышении экспортных тарифов 29 млрд. руб.
Учитывая, что с 7 июня ФСТ ввела плату за простой вагонов на инфраструктуре РЖД, дополнительные доходы монополии от собственников «лишних» вагонов вырастут. По словам представителя РЖД, говорить о технологических и финансовых результатах принятых мер еще рано.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну