Профицит вагонов увеличил расходы РЖД на 14 млрд. руб.

Из-за избытка вагонов на сети расходы РЖД в 2014 г. выросли на 14 млрд. руб., пишут Ведомости. Всего расходы монополии в 2014 г. составили 1,3 трлн. руб., что на 1,9% больше, чем годом ранее. Как пояснили в РЖД, избыточные вагоны снижают эффективность использования путей и локомотивов, что и приводит к дополнительным тратам.

По данным отчета РЖД, показатели эффективности использования путей в 2014 году снизились. Так, например, оборот вагона — на 0,5%, до 17 суток. Средняя скорость на сети РЖД в прошлом году составила 325 км/сутки, но сравнивать ее с показателем предыдущего года нельзя, поскольку компания изменила методику расчета.

В 2014 г. на путях РЖД в среднем находилось 339 тыс. вагонов в сутки, из которых 215 тыс.не использовались в перевозке. В РЖД заявили, что число вагонов выросло за счет увеличения количества парка частных владельцев – на 31,8 тыс., при этом парк РЖД сократился на 10,7 тыс. вагонов. По данным монополии, количество вагонов на сети в 2014 г. выросло на 1,2%, до 1,22 млн.

В прошлом году госкомпания частично компенсировала затраты на обслуживание расширившегося парка. РЖД получила дополнительные 12,2 млрд. руб. выручки, использовав право изменять тариф в рамках тарифного коридора, в том числе 7,1 млрд. руб. — за счет роста тарифов на экспорт нефтяных грузов. В текущем году РЖД планирует заработать на повышении экспортных тарифов 29 млрд. руб.

Учитывая, что с 7 июня ФСТ ввела плату за простой вагонов на инфраструктуре РЖД, дополнительные доходы монополии от собственников «лишних» вагонов вырастут. По словам представителя РЖД, говорить о технологических и финансовых результатах принятых мер еще рано.

15.07.15 в 9:08 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: