Госфонд развития Северо-Запада намерен участвовать в приватизации болгарского ж/д перевозчика

Петербургский Государственный фонд развития Северо-Запада подал заявку на участие в конкурсе по приватизации дочки Болгарских железных дорог — «БДЖ-Товарни превози», которая специализируется на грузовых перевозках.

Как пишет Коммерсант, российский фонд направил Агентству по приватизации Болгарии соответствующее письмо, в котором отмечено, что для участия в торгах «будет уполномочена или создана, а также профинансирована инвестиционная структура в Болгарии». Оценка компании должна завершиться к 10 августа, приватизация запланирована на октябрь. В 2012-2013 гг. власти Болгарии уже пытались продать «БДЖ-Товарни превози» сначала за €100 млн., позже — за €50 млн., но безуспешно.

В своем письме фонд указал, что реализует комплексные социально-экономические программы в РФ, а также представляет интересы ведущих компаний России, в том числе в области грузовых перевозок. Фонд учрежден в 2001 году рядом структур, подконтрольных администрациям регионов Северо-Западного ФО, в том числе Агентством экономического развития Ленобласти.

Глава фонда Сергей Афанасьев заявил, что цель подачи заявки не экономическая, а политическая. По его словам, после отказа от строительства газопровода South Stream через Болгарию у РФ не было совместных с этой страной проектов. Афанасьев пояснил, что фонд увязал приватизацию с перспективой многопрофильного экспертного сотрудничества по ряду взаимовыгодных проектов между странами Южной Европы и регионами РФ, включая Северо-Запад. Фонд — единственный кандидат от России, но у него денег нет, а заявка — лишь попытка не упустить инициативу по участию, отметил Афанасьев.

Фонд намерен предложить участие в проекте РЖД и еще нескольким крупным российским игрокам. Имена претендентов не раскрываются. По словам участников рынка, «БДЖ-Товарни превози» сильно закредитована и требует очень серьезных инвестиций, а при нынешней ситуации на российском рынке железнодорожных грузоперевозок лишних денег ни у кого нет, поэтому мало кому из крупных игроков может быть интересен болгарский актив.

10.07.15 в 16:25 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: