РЖД надеется на компромиссный уровень индексации тарифов
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 09, 2015, 13:22
РЖД направило в правительство свои предложения по размеру индексации тарифов на 2016 год, пишет Коммерсант. По словам главы РЖД Владимира Якунина, госкомпания представила три варианта развития ситуации при разных уровнях индексации тарифов. Первый – пессимистический вариант, который был представлен на комиссии правительства по тарифам и “принадлежит Минфину”, рассказал Якунин. Данный вариант предусматривает рост тарифов на 4,5% без дотаций. Президент РЖД считает его совершенно нереалистичным. Два других варианта предполагают рост тарифов до 10% и до полного размера инфляции. При росте тарифа на 16% субсидий для РЖД не потребуется, но Якунин назвал это другой крайностью, отметив, что это также нереалистично. Глава монополии подытожил, что, вероятно, будет какой-то срединный вариант, который потребует поднятия тарифа ниже зафиксированного уровня инфляции и дополнительных госсубсидий.
Вопрос индексации тарифов остро встает каждый год. В 2013 году государство приняло решение об индексации тарифов монополий в 2015–2018 годах на уровне инфляции предыдущего года. Но в текущем году РЖД уже добилась привилегий – тариф компании был увеличен на 10% вместо запланированных 6%. Более того, РЖД получила 30 млрд. руб. субсидий.
Ранее глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев заявлял, что индексация тарифов РЖД еще обсуждается, изначально монополия предполагала “очень большие цифры”, но компания “находится в работе в сторону рационализации”. Предложение МЭР на 2016 год — инфляция, очищенная от временных факторов, то есть 7,5%. По словам Якунина, РЖД сможет обойтись без субсидий при индексации в 2016 году на 17,7%. Вице-премьер Аркадий Дворкович в свою очередь сообщил, что индексация тарифов на железнодорожные перевозки в 2016 году не превысит 10%.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров