“Ласточки” для РЖД подорожали
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 03, 2015, 12:06
РЖД заплатит за 240 электричек «Ласточка» 118 млрд. руб. с учетом НДС, или 495 млн. руб. за один поезд. Как пишут Ведомости, из-за девальвации рубля это почти на 30% больше, чем сумма, которая называлась при подписании контракта в 2011 г. – 87,3 млрд. руб., или 2,1 млрд. евро по курсу на 7 сентября 2011 г., когда был заключен контракт. При этом в валюте сумма контракта сократилась до 1,6 млрд. евро.
РЖД уже получила первый поезд из 240, всего в этом году компания получит 23 поезда и заплатит за них 11,3 млрд. руб., Согласно проекту допсоглашения к договору, РЖД застраховалась от колебаний курса рубля. Но отмечается, что если курс евро изменится более чем на 50% от курса на 25 июня 2015 г., то РЖД может обратиться к «Уральским локомотивам» с инициативой об изменении цены на электропоезд – на 50% от стоимости импортных компонентов поездов.
РЖД платит за «Ласточки» в рублях и евро, платежи в валюте составляют 40% от стоимости поезда. Сейчас локализация «Ласточек» составляет 60%, но, согласно условиям, к 2017 г. она должна достичь 80%.
Теперь изменились и сроки поставки электричек. Изначально РЖД планировала получить все поезда до 2020 г., теперь – до 2023 г. В 2016–2022 гг. РЖД получит по 30 поездов, в 2023 г – 17.
В июне РЖД подписала с «Уральскими локомотивами» контракт на сервисное обслуживание «Ласточек» в течение 40 лет стоимостью 1,7 млрд. евро, что втрое меньше, чем обсуждалось ранее. Еще осенью прошлого года правительство начало обсуждение расходов на техническое обслуживание Ласточек, которые может позволить себе РЖД. Тогда отмечалось, что убытки монополии за 15 лет могут составить 130–550 млрд. руб., если не снизить стоимость техобслуживания. В РЖД заявляли, что сокращение издержек на обслуживание Ласточек возможно за счет увеличения межремонтного пробега поездов и ускорения локализации их производства в России.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее