Совет потребителей РЖД предложил свой вариант введения тарифа на ТОР

Совет потребителей РЖД и железнодорожные операторы выступили против идеи ФСТ о тарификации лишь услуг РЖД по текущему отцепочному ремонту вагонов, пишет Коммерсант.

Ранее ФСТ предложила регулируемый сбор для покрытия затрат РЖД при ТОР в ответ на недовольство операторов ростом нерегулируемых расценок РЖД. По мнению службы, это должно стимулировать операторов следить за состоянием вагонов и заменять старый подвижной состав, требующий частых ТОР. Но операторы не поддержали такую идею. В Трансойле заявили, что диагностические операции, на основании которых идет забраковка вагонов, оплачиваются при каждой отцепке вагона в ТОР, и предположение регулятора о выпадающих расходах за диагностику в рамках ТОР некорректно. В ПГК отметили, что предложение ФСТ предполагает установление платы, компенсирующей затраты на занятие путей поездами, в которых обнаружены неисправные вагоны, но решение о направлении вагона в ремонт принимается в 90% случаев работниками РЖД самостоятельно, и владелец вагона не может повлиять на установление сборов за сверхнормативное занятие путей.

Совет потребителей РЖД предложил комплексный подход при установлении тарифа, что позволит исключить, среди прочего, возможность взимания платы за одни и те же услуги ТОР. В Трансойле заявили, что считают необходимым фиксировать тариф за комплекс работ по ТОР, а не в отношении отдельно взятых операций. В ФСТ при этом уверены, что вводить комплексное регулирование ТОР не следует, поскольку данный вид услуг находится в состоянии перехода к конкурентному от монопольного. Но по оценкам участников отрасли, 90% ТОР ведут предприятия РЖД.

03.07.15 в 9:11 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: