РЖД может сэкономить на ремонте путей

В ходе совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича обсуждался вопрос о сокращении расходов РЖД, пишет Коммерсант. Согласно протоколу совещания, проводимое РЖД изменение классификации путей общего пользования и нормативов их содержания позволит компании экономить до 40 млрд. руб. в год. Минтрансу, Минэкономики, РЖД и совету потребителей РЖД поручено определить малоинтенсивные линии, установив их состояние, объем финансирования и госорганы, заинтересованные в их содержании, чтобы уже в 2016 году сократить расходы монополии.

Еще год назад Минэкономики предлагало ремонтировать пути не по нормативному сроку службы, а в зависимости от их состояния. В министерстве поясняли, что это позволит избежать ненужных трат, поскольку на отдельных участках интенсивность движения не требует ремонта «по графику». По данным источников, РЖД проводит переоценку путей и определяет критерии их обслуживания. Предполагается, что чем больше грузов перевозится по участку и выше скорость движения по нему, тем больше инвестиций в него будет вложено, при этом сокращая финансирование неиспользуемых линий.

Содержание путей называют одной из основных проблем РЖД — на их капремонт не хватает средств, и в конце 2014 года в нем нуждалось 22,7 тыс. км путей. В прошлом году РЖД отремонтировала лишь 3,9 тыс. км, на 2015-2017 годы запланирован ремонт 2,1 тыс., 2,3 тыс. и 2,4 тыс. км соответственно. В 2014 году на ремонт было потрачено 50 млрд. руб., в 2016 году РЖД надеется получить 100 млрд. руб. субсидий на эти цели, в 2017 — 150 млрд. руб., в 2018 — 200 млрд. руб. В Минфине еще не готовы выделять средства на следующий год.

По мнению некоторых участников рынка, снижение расходов на ремонт за счет отхода от нормативного срока службы несет много рисков — нарушения норм безопасности чреваты разбирательством с Генпрокуратурой. Поэтому предлагается оптимизировать затраты РЖД за счет передачи расходов по содержанию малоиспользуемых участков путей госструктурам, в интересах которых они в основном используются. Такое предложение исходило от Минтранса.

23.06.15 в 12:16 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: