РЖД может сэкономить на ремонте путей
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 23, 2015, 12:16
В ходе совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича обсуждался вопрос о сокращении расходов РЖД, пишет Коммерсант. Согласно протоколу совещания, проводимое РЖД изменение классификации путей общего пользования и нормативов их содержания позволит компании экономить до 40 млрд. руб. в год. Минтрансу, Минэкономики, РЖД и совету потребителей РЖД поручено определить малоинтенсивные линии, установив их состояние, объем финансирования и госорганы, заинтересованные в их содержании, чтобы уже в 2016 году сократить расходы монополии.
Еще год назад Минэкономики предлагало ремонтировать пути не по нормативному сроку службы, а в зависимости от их состояния. В министерстве поясняли, что это позволит избежать ненужных трат, поскольку на отдельных участках интенсивность движения не требует ремонта “по графику”. По данным источников, РЖД проводит переоценку путей и определяет критерии их обслуживания. Предполагается, что чем больше грузов перевозится по участку и выше скорость движения по нему, тем больше инвестиций в него будет вложено, при этом сокращая финансирование неиспользуемых линий.
Содержание путей называют одной из основных проблем РЖД – на их капремонт не хватает средств, и в конце 2014 года в нем нуждалось 22,7 тыс. км путей. В прошлом году РЖД отремонтировала лишь 3,9 тыс. км, на 2015-2017 годы запланирован ремонт 2,1 тыс., 2,3 тыс. и 2,4 тыс. км соответственно. В 2014 году на ремонт было потрачено 50 млрд. руб., в 2016 году РЖД надеется получить 100 млрд. руб. субсидий на эти цели, в 2017 – 150 млрд. руб., в 2018 — 200 млрд. руб. В Минфине еще не готовы выделять средства на следующий год.
По мнению некоторых участников рынка, снижение расходов на ремонт за счет отхода от нормативного срока службы несет много рисков – нарушения норм безопасности чреваты разбирательством с Генпрокуратурой. Поэтому предлагается оптимизировать затраты РЖД за счет передачи расходов по содержанию малоиспользуемых участков путей госструктурам, в интересах которых они в основном используются. Такое предложение исходило от Минтранса.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться