Минтранс не поддержал либерализацию локомотивной тяги
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 19, 2015, 12:26
Минтранс выступает против либерализации локомотивной тяги в текущих условиях. Такую позицию высказал замглавы Минтранса Алексей Цыденов на Петербургском международном экономическом форуме, сообщает ТАСС.
По словам Цыденова, министерство направило свою позицию в администрацию президента, заявив, что нецелесообразно сейчас в том формате, в котором предлагается, вводить либерализацию локомотивной тяги.
Замминистра отметил, что ранее был представлен список опытных участков для конкуренции перевозчиков “за маршрут”, и желающих не появилось. Цыденов признал, что давались не самые выгодные участки, но, по его словам, и отдавать доходные участки просто так – это потеря доходов РЖД, соответственно, либо увеличение инфраструктурного тарифа для всех, либо увеличение субсидий из бюджета для безубыточности РЖД и капремонта инфраструктуры. В Минтрансе уверены, что либерализация локомотивной тяги в текущих условиях не приведет к увеличению объема перевозок, а только увеличит нагрузку на РЖД или на бюджет.
Против либерализации рынка локомотивной тяги выступила и сама РЖД. По мнению госкомпании, появление локальных перевозчиков несет в себе риски — снижение технологической эффективности работы инфраструктуры, риск невывоза грузов и роста расходов грузоотправителей на перевозку. В РЖД добавили, что если монополию делить, то суммарные издержки демонополизированной отрасли существенно возрастают.
Согласно поручению Владимира Путина премьер-министру Дмитрию Медведеву, до 15 июля необходимо проанализировать возможность использования локомотивов, принадлежащих частным операторам, на путях общего пользования, с учетом необходимости привлечения инвестиций для обновления тягового подвижного состава и обеспечения загрузки отечественных машиностроительных предприятий.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее