Минтранс и Минпромторг против продления срока службы старых вагонов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 16, 2015, 11:01
Минтранс и Минпромторг выступили против предложения владельца ПГК Владимира Лисина разрешить продлевать срок службы грузовых вагонов после прохождения планового ремонта, пишут Ведомости. С таким предложением Лисин обратился к Дмитрию Медведеву в середине мая. Минюст при этом считает возможной упрощенную процедуру продления срока службы вагонов.
Глава Минтранса Максим Соколов уточнил, что предложение ПГК не может быть принято, поскольку противоречит законодательству России и нормам технического регулирования Евразийского экономического союза. Согласно новому Техническому регламенту Таможенного союза, с августа 2014 года продлить срок службы вагона можно только после его модернизации и получения сертификата.
Замминистра юстиции Дмитрий Аристов заявил, что продление после планового ремонта возможно – по положению о продлении срока службы грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении. Он также добавил, что у Минтранса нет полномочий для разъяснения законодательства, в том числе по вопросам сертификации на железнодорожном транспорте.
Минпромторг направил в Минтранс письмо, в котором напоминает, что ограничение продления срока службы вагонов привело к уменьшению случаев излома боковых рам вагонных тележек в 2014 г. на 71,8%. Поэтому в министерстве считают, что упрощение процедуры продления может отразиться на безопасности движения.
По мнению Лисина, проблема заключается в том, что затягиваются сертификация вагоноремонтных предприятий и разработка нормативной документации. В результате ПГК не может принять решение относительно своих старых вагонов. Соколов заявил, что сертификацию затягивают сами операторы, которые не предоставляют на вагоноремонтные предприятия образцы своих вагонов. Он подчеркнул, что крупнейшие владельцы подвижного состава не только не участвуют в финансировании разработки проектов модернизации принадлежащих им вагонов, но и создают помехи в сертификации уже отобранных проектов.
Вместе с тем, Трансойл обратился в Департамент технического регулирования и аккредитации ЕЭК с вопросами, связанными с применением технического регламента ТС “О безопасности железнодородного подвижного состава”. Из ответного письма следует, что после истечения срока службы эксплуатация грузовых железнодорожных вагонов должна быть прекращена не зависимо от их технического состояния, а продление их срока службы возможно только при модернизации и проведении обязательного подтверждения соответствия (сертификации) в порядке, аналогичном для вновь изготовленной продукции (вагонов).
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару