РЖД опасается либерализации рынка локомотивной тяги

РЖД не поддержала либерализацию рынка локомотивной тяги, пишут Ведомости. По мнению госкомпании, появление локальных перевозчиков несет в себе риски – снижение технологической эффективности работы инфраструктуры, риск невывоза грузов и роста расходов грузоотправителей на перевозку. В РЖД добавили, что если монополию делить, то суммарные издержки демонополизированной отрасли существенно возрастают. Такую позицию компания собирается направить в правительство.

В РЖД полагают, что локальные перевозчики, работающие по модели конкуренции «на маршруте», будут забирать перевозки дорогих нефтяных, химических грузов, металлов и др. на короткие расстояния, а РЖД достанутся перевозки низкодоходных грузов на большие расстояния, выручка от которых не покроет затраты. РЖД настаивает на пересмотре тарифной схемы таким образом, чтобы при расчете ставок учитывались расходы на перевозку. По оценкам РЖД, в случае перехода дорогих грузов к частникам, госкомпания потеряет 20,2 млрд. руб. прибыли, за счет которой финансируется инвестпрограмма. Для компенсации недостающей прибыли потребуется дополнительно повысить тариф на 2,1%.

Минтранс поддержал позицию РЖД. В Минэкономразвития при этом напомнили, что появление локальных перевозчиков до 2015 г. предусматривает «Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок». В ведомстве сообщили, что необходимо запустить пилотный проект – определить полигон, работа на котором не создавала бы каких-либо преимуществ для частника и позволила показать реальную эффективность. Таким образом будет выявлена целесообразность либерализации локомотивной составляющей.

Новости по теме


Свежие новости