РЖД опасается либерализации рынка локомотивной тяги
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 10, 2015, 10:21
РЖД не поддержала либерализацию рынка локомотивной тяги, пишут Ведомости. По мнению госкомпании, появление локальных перевозчиков несет в себе риски – снижение технологической эффективности работы инфраструктуры, риск невывоза грузов и роста расходов грузоотправителей на перевозку. В РЖД добавили, что если монополию делить, то суммарные издержки демонополизированной отрасли существенно возрастают. Такую позицию компания собирается направить в правительство.
В РЖД полагают, что локальные перевозчики, работающие по модели конкуренции «на маршруте», будут забирать перевозки дорогих нефтяных, химических грузов, металлов и др. на короткие расстояния, а РЖД достанутся перевозки низкодоходных грузов на большие расстояния, выручка от которых не покроет затраты. РЖД настаивает на пересмотре тарифной схемы таким образом, чтобы при расчете ставок учитывались расходы на перевозку. По оценкам РЖД, в случае перехода дорогих грузов к частникам, госкомпания потеряет 20,2 млрд. руб. прибыли, за счет которой финансируется инвестпрограмма. Для компенсации недостающей прибыли потребуется дополнительно повысить тариф на 2,1%.
Минтранс поддержал позицию РЖД. В Минэкономразвития при этом напомнили, что появление локальных перевозчиков до 2015 г. предусматривает «Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок». В ведомстве сообщили, что необходимо запустить пилотный проект – определить полигон, работа на котором не создавала бы каких-либо преимуществ для частника и позволила показать реальную эффективность. Таким образом будет выявлена целесообразность либерализации локомотивной составляющей.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться